Машиностроение / 15.11.16 20:37

«РТ-Химкомпозит» поставил высокопрочное остекление для электровозов нового поколения

Продукция российского предприятия востребована производителями тягового состава для железных дорог Казахстана

Продукция российского предприятия востребована производителями тягового состава для железных дорог Казахстана | Машиностроение
фото:пресс-служба "РТ-Химкомпозит"

Холдинг «РТ-Химкомпозит», входящий в госкорпорацию «Ростех», разработал высокопрочное электрообогреваемое остекление для кабин электровозов нового поколения KZ8А и KZ4АТ, выпускаемых на предприятии «Электровоз құрастыру зауыты» в Астане (Казахстан). Новый тип остекления может использоваться на разных видах магистральных локомотивов, в том числе функционирующих в сложном климате.

Как отмечается в материалах производителя, остекление представляет собой прозрачную многослойную композицию, состоящую из высокопрочных стекол, токопроводящих и склеивающих материалов, обрамленную с помощью эластичных полимерных материалов в рамы из легкого прочного металла. Наличие электрообогрева в изделиях обеспечивает предотвращение на них обледенения и запотевания.

Соответствие качества и процесса производства изделий конструкционной оптики «РТ-Химкомпозит» для электровозов KZ8А и KZ4АТ требованиям российских и международных стандартов подтверждено заключением Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Полученный сертификат свидетельствует о готовности холдинга к серийному выпуску этого вида продукции, в полной мере соответствующей требованиям разработчиков и Техническому регламенту Евразийского экономического союза.

Разработка конструкционной оптики для продукции железнодорожного машиностроения ведется в Государственном научном центре ОНПП «Технология» имени А.Г.Ромашина, входящем в холдинг «РТ-Химкомпозит». Генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин подчеркнул, что создание конкурентоспособной продукции для железнодорожного транспорта является для ОНПП «Технология» одним из ключевых направлений. «В настоящее время предприятие выпускает более 250 видов изделий для железнодорожной отрасли. Плановое переоснащение производства и непрерывная научная работа над новыми технологиями позволяют нам постоянно расширять ассортимент», - уточнил генеральный директор ОНПП «Технология».

Генеральный директор холдинга «РТ-Химкомпозит» Кирилл Шубский в свою очередь отметил, что ранее на предприятии был разработан комплект остекления для магистрального пассажирского электровоза ЭП20 производства Новочеркасского электровозостроительного завода, входящего в ЗАО «Трансмашхолдинг». Электровоз пятого поколения ЭП20 развивает скорость до 200 км/ч и работает при температурах от -50 до +40. «Сейчас наши специалисты работают над созданием конструкционной оптики для высокоскоростных локомотивов с уникальными прочностными характеристиками на основе поликарбоната», - приводит слова Кирилла Шубского пресс-служба «РТ-Химкомпозит».

В корпорации Alstom рассказали Gudok.ru, что сегодня на локомотивах ЭП20, производимых на Новочеркасском электровозостроительном заводе «Трансмашхолдинга», применяется остекление другого производителя, но с ОНПП «Технология» (головное предприятие «РТ-Химкомпозит» в Обнинске) в настоящий момент ведутся переговоры. «Мы поддерживаем российских производителей, ставящих перед собой непростую задачу инициативной разработки высокотехнологичных комплектующих для железнодорожной техники, и не исключаем, что диалог с обнинским предприятием станет отправной точкой для дальнейшего развития сотрудничества», - сказала Gudok.ru директор по работе с ключевыми заказчиками ООО «АЛЬСТОМ Транспорт Рус» Ольга Сурикова.

Как сообщили Gudok.ru в пресс-службе ОНПП «Технология», для скоростного электровоза ЭП20 ОНПП «Технология» разработала технологию, по которой создали и успешно испытали образцы лобового и бокового остекления кабины машиниста. Изделие выдержало попадание снаряда весом 1 кг, выпущенного со скоростью – 360 км/ч. В связи с тем, что фирма МДС (Днепропетровск), перестала быть поставщиком кабин для этого локомотива, серийное производство комплектов остекления организовано не было.

В пресс-службе ЗАО «Трансмашхолдинг» Gudok.ru уточнили, что на электровозах ЭП20 на сегодняшний день устанавливаются комплекты остекления от разных поставщиков. Лобовое стекло – производства ООО «Мосавтостекло», боковые стекла – производства ОНПП «Технология» (Обнинск).

Пассажирский электровоз ЭП20 наряду с электровозами модели KZ8A и KZ4AT являются наиболее перспективными продуктами, предлагаемыми на рынке СНГ французским машиностроительным концерном Alstom.

Вместе с тем в номенклатуре изделий конструкционной оптики, поставляемой ОНПП «Технология» для железнодорожной промышленности, более 250 наименований, пояснили Gudok.ru в пресс-службе предприятия. В их числе грузовой двухсекционный электровоз «Гранит» (2ЭС10), 2ЭС6 «Синара» и тепловоз 2ТЭ25КМ. Продукция предприятия используется также и в рельсовых автобусах РА 1 и РА 2. В рамках экспортных программ в данный момент обнинское предприятие является поставщиком остекления кабины маневрового тепловоза, созданного специалистами чешской компании CZ LOKO для белорусских железнодорожников.
a:2:{s:4:"TEXT";s:6583:"ОАО «РТ-Химкомпозит» - холдинговая компания, входящая в госкорпорацию «Ростех», в состав которой входят предприятия и научные центры, специализирующиеся на инновационных разработках в области создания новых материалов, уникальных конструкций, технологий, а также серийном производстве наукоемкой продукции для космоса, авиационной техники, военной техники и вооружения, наземного и водного транспорта, энергетики, химического производства для многих отраслей промышленности. В настоящее время предприятия холдинга выпускают более 250 видов изделий для железнодорожной отрасли, в том числе 200 наименований изделий остекления для отечественных и зарубежных локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, путевой техники и вагонов метро.

Холдинг «РТ-Химкомпозит» в рамках деловой программы Российско-Китайского ЭКСПО, прошедшего в июле 2016 года в Екатеринбурге, продемонстрировал материалы для остекления высокоскоростного железнодорожного транспорта, обладающие уникальными свойствами. Гетерогенные композиции из силикатного и поликарбонатного стекла обладают повышенной ударопрочностью, выдерживают удар снаряда массой один килограмм, летящего со скоростью 500 км/ч, и не дают сквозного пробоя. Как отмечается в материалах холдинга, исключительная ударопрочность достигается за счет упрочнения стекол по определенной технологии и склейки разнородных материалов. Эта уникальная продукция рассматривается как наиболее перспективная технология остекления высокоскоростного железнодорожного транспорта. «В ближайшем будущем мы планируем расширить как номенклатуру изделий для железнодорожного транспорта, так и ассортимент продукции с уникальными качествами. Уже в этом году для нужд железнодорожной отрасли мы планируем освоить выпуск не менее 20 изделий, а в будущем году выйти на новые зарубежные рынки», - отметил генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин на июльской презентации.

Холдинг «РТ-Химкомпозит» в сентябре объявил о создании первого в стране Национального центра изделий конструкционной оптики для обеспечения российских производителей авиационного, судового и железнодорожного остекления из силикатного и органического стекла.

Концерн Alstom занимается разработкой и поставкой подвижного состава, комплектующих, разработкой систем транспортной инфраструктуры и сигнализации, обслуживанием оборудования и глобальных железнодорожных сетей, предлагая комплексные решения для городского, пригородного, регионального и магистрального сообщения.
В марте 2010 года машиностроительное подразделение концерна компания Alstom Transport подписала меморандум о взаимопонимании с ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») и ЗАО «Трансмашхолдинг» в отношении разработки и производства на Новочеркасском электровозостроительном завода в Ростовской области электровозов ЭП20 и 2ЭС5.
Созданное СП - «Альстом-ТМХ» и Казахстанские железные дороги (КТЖ) создали совместное предприятие для производства электровозов в Казахстане. 3 июня 2010 года, Alstom Transport и ЗАО «Трансмашхолдинг» подписали меморандум о сотрудничестве с АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» с целью выпуска электровозов. 26 июня 2010 года был заложен первый кирпич в фундамент совместного предприятия — завода по выпуску электровозов грузовых KZ8A и пассажирских KZ4At в Астане. Доли в АО «Электровоз құрастыру зауыты» распределились следующим образом: Alstom Transport (25%), ЗАО «Трансмашхолдинг» (25%) и АО «Казахстан темир жолы» (50%).
4 декабря 2012 года Alstom, «Казахстан темир жолы» и ЗАО «Трансмашхолдинг» открыли завод по производству электровозов в Астане. На первом этапе завод исполняет заказ Казахстанских железных дорог на 200 грузовых электровозов KZ8A и 95 пассажирских электровозов KZ4AT общей стоимостью 1,3 миллиарда евро. В декабре 2014 года Alstom и «Казахстан темир жолы», подписали соглашение о приобретении у КТЖ концерном Alstom еще 25% акций в АО «Электровоз құрастыру зауыты», после чего концерн Alstom стал мажоритарным акционером предприятия с пакетом 50%.

ЭП20 – первый российский электровоз способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч. Локомотив оборудован асинхронным приводом. Реализованные в этой модели технические решения позволяют в несколько раз сократить объем технического обслуживания, увеличить межремонтные пробеги, а также обеспечить экономию электроэнергии. ЭП20 имеет увеличенный ресурс эксплуатации - до 40 лет. Электровоз предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц.
Этот электровоз является основой для базовой платформы локомотивов, на основе которой будет создано семейство пассажирских и грузовых электровозов различных типов. Концепция базовой платформы локомотивов нового поколения позволит довести унификацию узлов и систем пассажирских будущих пассажирских электровозов серии ЭП2 и ЭП3 до 85%, а грузовых электровозов 2ЭС4, 2ЭС5 до 70-75%. В ноябре 2012 года первый электровоз ЭП20 был передан ОАО «РЖД».

Двухсекционный, грузовой магистральный электровоз KZ8A является одним из самых мощных электровозов в мире (8800 кВт), способным вести состав весом до 9 тыс. тонн. Специально спроектирован компаниями Трансмашхолдинг и Alstom Transport для АО «НК Казахстан Темир Жолы». Прототипом электровоза KZ8A стал электровоз семейства Prima II, разработанный компанией «Alstom Transport SA», который эксплуатируется в компании «Национальное общество железных дорог Франции» (SNCF). Дизайн лобовой части KZ8A взят из проекта Prima III.
KZ8A оснащен асинхронными тяговыми двигателями и предназначен для обеспечения движения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных переменным током напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц. Максимальная скорость - 120 км/ч, скорость длительного режима - 50 км/ч.

Пассажирский магистральный электровоз переменного тока KZ4AT с асинхронными тяговыми двигателями имеет односекционное исполнение с колесной формулой 2о-2о и нормативной нагрузкой на ось 21,5 тонн. Максимальная скорость электровоза - 200 км/ч.
Данный электровоз сконструирован с учетом максимальной унификации с грузовым электровозом KZ8A. Электровоз KZ4AT, также как и KZ8A, полностью адаптирован к климатическим условиям пространства 1520, обладая всеми преимуществами электровозов нового поколения. Максимальная скорость - 200 км/ч, скорость длительного режима - 84 км/ч.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Ринат Накипов, Gudok.ru

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →