Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Группа «Синара» получила разрешение на выпуск серии из 24 газотурбовозов ГТ1h-002

Машиностроение | Пятница | 21.10.2016 | 18:10
До конца года ОАО «РЖД» планирует закупку одного локомотива при условии получения производителем сертификата соответствия
До конца года ОАО «РЖД» планирует закупку одного локомотива при условии получения производителем сертификата соответствия | Машиностроение
Neu-Zwei/wikipedia
Комиссия по оценке результатов опытно-конструкторских работ на магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 разрешила начать его серийное производство на мощностях Людиновского тепловозостроительного завода, входящего в холдинг «Синара–Транспортные Машины» (входит в состав группы «Синара»). Приемочные испытания подтвердили характеристики локомотива, его соответствие требованиям технического задания, утвержденного ранее ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), об этом сообщил центр общественных связей группы «Синара».

Приемочная комиссия присвоила конструкторской и технологической документации газотурбовоза ГT1-002 литеру «О1» и разрешила Людиновскому тепловозостроительному заводу производство установочной серии в количестве 24 машин.

В пресс-службе ОАО «РЖД» Gudok.ru сообщили, что в текущем году запланирована закупка одной единицы газотурбовоза ГТ1h. «Она будет выполнена после получения производителем сертификата соответствия», - подчеркнули в компании. Инвестпрограмма на следующие годы в настоящее время не утверждена, отмечают в пресс-службе ОАО «РЖД», но «при подтверждении локомотивом заявленных характеристик в условиях реальной эксплуатации в будущем предполагается закупка более двух десятков машин».

Магистральный газотурбовоз «Андрей Первозванный» (ГТ1h-002) ранее успешно прошёл подконтрольную эксплуатацию на Свердловской железной дороге, совершив 78 поездок, из них 56 - с тяжеловесными поездами. Собственный вес локомотива составляет 360 тонн, максимальная масса поезда – 8937 тонн. По словам генерального директора Людиновского тепловозостроительного завода Александра Потапова, в ближайшее время предприятие планирует получить сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза на газотурбовоз в ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте», после чего локомотив будет передан для дальнейшей эксплуатации на Свердловскую железную дорогу.

В сентябре ГТ1h-002 проходил сертификационные испытания на базе Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ) в подмосковной Коломне.

Газотурбовоз предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог общего пользования в районах Сибири и Крайнего Севера для вождения грузовых поездов повышенной длины и массы. Главное преимущество газотурбовозов относительно других типов локомотивов – возможность развивать значительную мощность при сравнительно небольших размерах и массе. При этом даже при полной проектной нагрузке ГТ1h развивает скорость до 100 км/ч. Работает газотурбовоз на сжиженном природном газе (СПГ) – топливе, отвечающем высоким экологическим стандартам. Показатели выхлопа газотурбинного двигателя соответствуют европейскому экологическому стандарту «Евро-5», а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы Российской Федерации.

Как уже сообщал Gudok.ru, результаты экспериментальной поездки газотурбовоза ГТ1h–002 с составом весом 8,4 тыс. тонн по участку Сургут – Войновка показали, что поезд способен пройти расстояние почти 700 км без промежуточной заправки.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1955:"Синара–Транспортные Машины (СТМ) — дивизиональный холдинг Группы Синара. Направления деятельности: локомотивостроение, инжиниринг, производство дизельных двигателей и путевой техники, предоставление услуг по сервисному обслуживанию железнодорожной техники.

Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ) расположен в г. Людиново Калужской области. Предприятие основано в 1745 году. С 2007 входит в состав холдинга «Синара-Транспортные Машины». Завод выпускает маневровые тепловозы с гидропередачей (серии ТГМ4Б, ТГМ6Д, ТГ16М) и с электропередачей (серия ТЭМ7А, ТЭМ9, ТЭМ14, ТЭ8), энергоустановки ЭУ-500. Железнодорожная техника предназначена для выполнения маневровой и вывозной работы на станциях магистральных железных дорог и на промышленных предприятиях.

Впервые ГТ1h-002 был представлен в сентябре 2013 года на IV Международном салоне «ЭКСПО 1520» в Щербинке. Опытный образец газотурбовоза ГТ1h-002 был выпущен в рамках выполнения соглашения между Группой «Синара» и ОАО «РЖД», подписанного в 2012 году, в котором была обозначена потребность ОАО «РЖД» в объеме 40 единиц газотурбовозов.

Газотурбовоз оснащён газотурбинной силовой установкой мощностью 8500 кВт, которая обеспечивает силу тяги в длительном режиме 80 тонн, а при трогании с места – 90 тонн. Длина каждой секции локомотива – 21,5 м, а его общая длина – 43 м. Масса бустерной секции с ёмкостью для хранения сжиженного природного газа - 184 тонны. Аналогичную массу имеет тяговая секция, на которой расположена силовая установка. Таким образом, общая масса локомотива составляет 368 тонн, максимальная нагрузка на ось 23 тс. Конструкционная скорость – 100 км/ч.

Особенностью газотурбовоза ГТ1h-002 стала принципиально новая криогенная ёмкость для топлива, конструкция которой позволяет осуществлять дозаправку сжиженным газом при нахождении её непосредственно на локомотиве. Она вмещает до 20 тонн сжиженного газа.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Ринат Накипов, Мария Платонова, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица