Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Трансмашхолдинг» и Siemens выпустят грузобагажные вагоны габарита RIC для почтовых перевозок между Китаем и Европой

Машиностроение | Понедельник | 03.10.2016 | 19:35
К концу 2018 года ФГУП «Почта России» получит около 100 вагонов для регулярных перевозок из Пекина в Берлин через Москву


К концу 2018 года ФГУП «Почта России» получит около 100 вагонов для регулярных перевозок из Пекина в Берлин через Москву


 | Машиностроение
www.vb.by
ОАО «Тверской вагоностроительный завод», входящее в ЗАО «Трансмашхолдинг», совместно с концерном Siemens AG разработают и выпустят специальные багажно-почтовые вагоны для «Почты России».
Меморандум о намерениях по разработке багажно-почтового вагона технологии RIC был заключен на Международном инвестиционном форуме «Сочи – 2016». Документ подписали коммерческий директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Тарас Спивак, заместитель генерального директора «Почты России» по логистике Алексей Скатин и директор департамента «Мобильность» ООО «Сименс» (российского представительства машиностроительного концерна Siemens AG) Йорг Либшер.

В рамках подписанного меморандума планируется разработать и создать багажно-почтовые вагоны габарита RIC, то есть приспособленные для эксплуатации с тележками для российской колеи 1520 мм и с тележками для колеи 1435 мм (которая является стандартной в Китае и в странах Евросоюза). Первые составы из новых багажно-почтовых вагонов габарита RIC планируется пустить по маршруту Пекин – Москва – Берлин.

Как пояснили Gudok.ru в пресс-службе ФГУП «Почта России», национальный почтовый оператор является заказчиком разработки вагона габарита RIC для последующего приобретения. В соответствии с меморандумом, к концу 2018 года ожидается поставка примерно 100 вагонов. В данный момент участники меморандума готовят техническое задание, в котором будут указаны характеристики будущего подвижного состава, на основании которого будет производиться расчет стоимости одного вагона.

Багажно-почтовые вагоны Тверской вагоностроительный завод производит с 2015 года, их отличает большая, чем у других производителей, грузоподъемность, а также использование системы комплексного мониторинга. «Почта России» в конце 2015 года уже приобрела у Тверского вагоностроительного завода 50 вагонов моделей 61-4504 и 61-4505, они перевозят почтовые отправления на российских железных дорогах в составе почтово-багажных и пассажирских поездов.

Грузоподъемность вагонов модели 61-4504 составляет 35 тонн, модели 61-4505 — 25,2 тонны, что на 3,2 тонны выше перевозочной способности почтовых вагонов, эксплуатируемых в настоящее время. Конструкционная скорость вагонов равна 160 км/ч, что позволяет использовать их в составе пассажирских и почтово-багажных поездов, составленных из вагонов, которые в настоящий момент находятся в эксплуатации.

2d942f5e284378d99cb0eab10fd4bc5d.jpg
Фото: ОАО ТВЗ

Коммерческий директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Тарас Спивак напомнил, что у ТВЗ уже есть позитивный опыт взаимодействия и с концерном Siemens - по производству пассажирских вагонов габарита RIC, и с «Почтой России» – по созданию новых багажно-почтовых вагонов. «Совместно с компанией Siemens построено 200 вагонов габарита RIC для международных пассажирских перевозок — в настоящее время они эксплуатируются на маршрутах Москва - Хельсинки, Москва - Берлин, Москва - Париж и других направлениях. Мы готовы продолжить работу по созданию новых вагонов для почтовых перевозок как по России, так и за ее пределами», - отметил он на церемонии подписания.

Как отмечается в сообщении ЗАО «Трансмашхолдинг», к новейшей разработке уже сейчас проявляют интерес как заказчики из России, так и из других стран, в которых на железной дороге используется колея шириной 1520 мм.

Согласно сообщению пресс-службы российского представительства Siemens, до конца 2016 года «Почта России» планирует запустить регулярное сообщение по маршруту Пекин - Москва частотой движения один раз в неделю. После организации регулярного курсирования данного вагона планируется запустить между столицами России и Китая полноценный почтовый поезд, состоящий из 12 вагонов, с частотой движения два раза в неделю.

Для дальнейшего развития в рамках реализации проекта почтового транзита Китай - Россия - Европа стороны обсуждают разработку специального подвижного состава для продления маршрута почтового поезда до Берлина. В настоящее время на рынке нет багажно-почтовых вагонов, которые подходили бы под стандарт грузовых перевозок одновременно в Китае, в России и в Европе. Именно такие вагоны с комплектом тележек для российской, европейской и китайской колеи планируется разработать и создать в соответствии с подписанным меморандумом.

Директор департамента «Мобильность» представительства Siemens в России Йорг Либшер отметил наличие положительного опыта в сотрудничестве с ТВЗ и с «Почтой России». «С Тверским вагоностроительным заводом мы успешно разработали и поставляли спальные вагоны габарита RIC для «РЖД». С «Почтой России» мы обслуживаем логистический почтовый центр в Санкт-Петербурге. Уверен, и этот проект также будет реализован с использованием современных технологий и поможет нашим заказчикам модернизировать почтовое сообщение между Китаем и Европой», - отметил он.

Основные этапы проекта будут проработаны в течение 2016-2017 годов. Потребность в создании вагонов в габарите RIC, как отмечается в сообщении «Почты России», обусловлена значительно возросшим спросом на международные отправления. Только за первое полугодие 2016 года национальный почтовый оператор обработал около ста миллионов международных отправлений с товарными вложениями – это в два раза больше, чем за первое полугодие 2015 года, когда было обработано 48,1 млн международных отправлений.

Заместитель генерального директора по логистике «Почты России» Алексей Скатин оценил реализацию проекта как важное условие для дальнейшего роста товарооборота между странами. «Это решение позволит «Почте России» не только быстрее доставлять отправления на территорию РФ, но и в перспективе продлить железнодорожный маршрут до Европы, что будет способствовать реализации транзитного потенциала России. Перевозка почтовых отправлений по железной дороге позволит оптимизировать транспортные издержки для всех участников логистической цепи. Данный канал также планируется использовать для оправки товаров от российских производителей почтой на экспорт», – приводит слова Алексея Скатина пресс-служба ФГУП «Почта России».
При этом именно железнодорожный транспорт способен обеспечить доставку товаров, которые запрещены к перевозке авиатранспортом, например, электроника с литий-ионными аккумуляторами.

Кроме того, реализация проекта почтового транзита Китай – Россия – Европа, по мнению сторон, участвующих в реализации меморандума, будет способствовать развитию экспорта товаров российских производителей.

Как уже сообщал Gudok.ru, 30 сентября президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров и генеральный директор «Почты России» Дмитрий Страшнов в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» подписали «Дорожную карту» организации перевозки почтовых отправлений в межгосударственном железнодорожном сообщении Китай – Европа. «Дорожная карта» также предусматривает подготовку соглашения о международном железнодорожном сообщении с почтовыми администрациями Китая, Польши и Германии.

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил, что в сегменте интернет-торговли между Китаем и Россией наблюдается значительный рост. «Поскольку этот бизнес особенно чувствителен к срокам доставки, мы предлагаем новый сервис, который позволит не только сократить время посылок в пути, но и снизить транспортные расходы по сравнению с другими видами транспорта. Это в итоге будет выгодно и поставщикам, и их клиентам. Участие же нашего партнера - «Почты России» - позволит реализовать принцип «одного окна» и сделать доставку удобной и быстрой для потребителей», – подчеркнул Олег Белозёров.

Развитие международного железнодорожного почтового обмена между Россией и КНР, как сообщает пресс-служба российского почтового оператора, реализуется в рамках соглашения о сотрудничестве между «Почтой России» и «Почтой Китая» (China Post). Соглашение было подписано в сентябре 2015 года в рамках визита Президента России Владимира Путина в КНР. Как уточнили Gudok.ru в пресс-службе «Почты России», China Post и «Почта России» совместно участвуют в реализации проекта железнодорожного сообщения Китай - Россия - Европа. Также China Post оказывает поддержку во взаимодействии с Китайскими железными дорогами.

Ранее, в мае 2014 года было подписано соглашение между ОАО «РЖД» и Китайскими железными дорогами (China Railway Corporation) о стратегическом сотрудничестве в развитии инфраструктуры и перевозок.

В апреле 2016 года в рамках договоренностей между «Почтой России» и «Почтой Китая», ФТС России и таможней Китая, а также «РЖД» и Министерством железных дорог КНР был успешно осуществлен тестовый запуск международных почтовых отправлений в составе действующего регулярного поезда №19 Пекин-Москва, отмечается в сообщении «Почты России».
a:2:{s:4:"TEXT";s:3963:"Цельнометаллические вагоны габарита RIC предназначены для международных перевозок между колеями 1524 мм и 1435 мм. Подвижной состав такого типа используется для международного сообщения в пределах Международного железнодорожного союза и в европейской части России, в странах СНГ и Балтии. Максимальная эксплуатационная скорость составляет 160 км/час на колее 1520 мм. Пассажирские вагоны габарита RIC совместного производства Тверского вагоностроительного завода и компании Siemens уже курсируют в составе поездов Москва—Хельсинки, Москва—Берлин и Москва—Париж и Москва-Ницца.
Вагоны габарита RIC (Regolamento internazionale per le Carroze — международный стандарт пассажирских вагонов) комплектуются двумя комплектами тележек. На колее шириной 1435 (в странах ЕС и в КНР) используются узкие тележки производства Siemens, а на российской колее шириной 1520 мм подвижной состав эксплуатируется на тележках нового поколения, которые разработаны и производятся на «ТВЗ».
Обе тележки рассчитаны на движение со скоростью 160 км/ч с возможностью ее повышения до 200 км/ч и оборудованы быстродействующими соединителями электрических и пневматических магистралей, что позволяет минимизировать время смены. Смена подвагонных тележек происходит на пограничных станциях.


ОАО «Тверской вагоностроительный завод» — самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги, основанное в 1898 году. Производит пассажирские вагоны со скоростями движения до 160 и до 200 км/ч, вагоны пассажирские специального назначения, различные типы грузовых вагонов, электропоезда, тележки для подвижного состава магистральных железных дорог. Также совместно с компанией ПК «Транспортные системы» завод реализует проект по производству низкопольных трамваев и троллейбусов.
В 2015 году ТВЗ выпустил порядка 260 вагонов. При этом, мощности завода позволяют производить более 1,1 тыс. пассажирских вагонов в год.
Чистая прибыль ОАО «Тверской вагоностроительный завод» по РСБУ в 2015 году упала в 7,9 раз и составила 52,2 млн руб. Выручка ТВЗ снизилась почти в 1,9 раза до 14,9 млрд руб.
Предприятие входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг».

ЗАО «Трансмашхолдинг» крупнейший в России производитель железнодорожной техники. В состав компании входят 17 российских заводов, выпускающих пассажирские и грузовые электровозы и тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны для пригородных поездов и метро, а также дизельные двигатели для локомотивов и генераторов и другое железнодорожное оборудование.
100% акций ЗАО «Трансмашхолдинг» принадлежат голландской Breakers Investments BV, 33% в которой владеет французский машиностроительный концерн Alstom, остальные 67% принадлежат структурам предпринимателей Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.
Чистая прибыль «Трансмашхолдинга» по МСФО в 2015 году упала в 31 раз к уровню 2014 года до 327 млн руб., выручка за тот же период снизилась почти на 30% до 98,5 млрд руб.

Siemens AG - мировой лидер в области электроники и электротехники. Концерн действует в таких областях, как индустрия и энергетика, а также в сфере здравоохранения. В 2015 финансовом году, завершившемся 30 сентября, оборот Siemens AG составил 75,6 млрд евро, а чистая прибыль – 7,4 млрд евро. На конец сентября 2015 года концерн насчитывал 348 тысячи сотрудников.
ООО «Сименс» является головной компанией «Сименс» в России, Белоруссии и Центральной Азии. В этих странах концерн работает по всем традиционным направлениям своей деятельности, присутствует более чем в 40 городах и является одним из ведущих поставщиков продукции, услуг и комплексных решений для модернизации ключевых отраслей экономики и инфраструктуры. ООО «Сименс» насчитывает около 3000 сотрудников. Оборот ООО «Сименс» в 2015 финансовом году (по состоянию на 30 сентября) составил 1,6 млрд. евро.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Ринат Накипов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица