Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Сахалин планирует приобрести у ТВЗ 16 пассажирских вагонов

Машиностроение | Понедельник | 19.09.2016 | 15:52
Будущая сделка станет первым примером вложения средств региона в подвижной состав поездов дальнего следования
Будущая сделка станет первым примером вложения средств региона в подвижной состав поездов дальнего следования | Машиностроение
Пресс-служба ТВЗ
ОАО «Тверской вагоностроительный завод», входящий в структуру ЗАО «Трансмашхолдинг», подписал трехстороннее соглашение о сотрудничестве с АО «Пассажирская компания «Сахалин» и АО «Корпорация развития Сахалинской области». Соглашение предусматривает строительство подвижного состава для поездов дальнего следования формирования АО «Пассажирская компания «Сахалин».

В переговорах о приобретении пассажирских вагонов производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод» участвовали и главы регионов - исполняющий обязанности губернатора Тверской области Игорь Руденя и губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко. 
 
В течение месяца заказчики подготовят техническое задание, после чего состоится очередной визит делегации Сахалинской области на Тверской вагоностроительный завод для проработки деталей сотрудничества. Несмотря на заявленный в соглашении срок производства и поставки вагонов – 2018 год, Тверской вагоностроительный завод, учитывая свои производственные мощности, готов выполнить полученный заказ оперативно. Как пояснили Gudok.ru в пресс-службе ТВЗ, возможности предприятия позволяют выпускать до пяти пассажирских вагонов в день.

По словам генерального директора ОАО «ТВЗ» Андрея Соловья, 16 пассажирских вагонов включены в бизнес-план на 2017 год. «Мы постараемся передать их нашему заказчику к началу сезона летних перевозок, то есть весной», - заверил он.

Как отмечается в сообщении пресс-службы Тверского вагоностроительного завода, изначально правительство Сахалинской области рассчитывало оформить заказ на сумму в 600 млн рублей, однако после осмотра цехов предприятия и производимой продукции – двухэтажных новинок, усовершенствованных одноэтажных купейных вагонов, плацкарта, уникального отечественного электропоезда «ИВОЛГА», было озвучено намерение приобрести шестнадцать пассажирских вагонов.
Это первый случай вложения вложения средств региона в подвижной состав для пассажирских перевозок в дальнем сообщении, подчеркивается в сообщении ТВЗ.

937860df2275f7668fd2fcd6ae3ff01d.jpg
фото: Пресс-служба ТВЗ

Как ранее сообщил Gudok.ru генеральный директор ОАО «ТВЗ» Андрей Соловей, основной заказчик пассажирских вагонов — Федеральная пассажирская компания. «Но при этом мы работаем и с другими заказчиками, действующими в пространстве 1520. У ТВЗ есть положительный опыт поставок пассажирских вагонов для железных дорог Латвии, Белоруссии, Казахстана, Монголии».

Представителей пассажирской компании «Сахалин» заинтересовали четыре модели из продуктовой линейки ТВЗ: купейный вагон (модель 61-4440), купейный штабной вагон (модель 61-4445 - для перевозки пассажиров, в том числе пассажира с ограниченными возможностями здоровья и сопровождающего его лица, а также обслуживающего персонала поезда), вагон-ресторан (модель 61-4460) и плацкартный вагон (модель 61-4447). В общей сложности заказано 16 вагонов, но количество каждой закупаемой модели будет оговорено в ходе дальнейших переговоров.

Все вагоны представляют собой современную серию пассажирского подвижного состава Тверского вагоностроительного завода. Кузовы вагонов изготавливаются из коррозионностойких сталей, что увеличивает нормативный срок их эксплуатации до 40 лет (против 28, на которые рассчитаны вагоны предыдущих поколений). Впервые в отечественной практике вагоны выполнены с плоско-гофрированной обшивкой боковин кузова, которая сочетает в себе оптимизированную силовую схему конструкции, эстетичность, удобство в обслуживании. Внутренняя отделка новых вагонов выполняется из термоформованного пластика. Новые вагоны оборудованы современными климатическими установками, экологически чистыми туалетными комплексами, для каждого пассажира предусмотрена «личная» розетка для подзарядки гаджетов.

Оценивая последствия будущей сделки, губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко отметил, что пассажирские вагоны ТВЗ выполнены из нержавеющего материала, что весьма актуально в условиях повышенной влажности сахалинского климата. «Продукцию Тверского вагоностроительного завода, безусловно, знаем. Она действительно одна из лучших. Это уникальные вагоны. Мы не сомневаемся в том, что они будут долго служить. Средний расчетный срок их службы – 40 лет. Рассчитываем, что с приходом такой техники вырастет и качество услуг перевозок на железной дороге», - заявил губернатор Сахалинской области.

В свою очередь, исполняющий обязанности губернатора Тверской области Игорь Руденя подчеркнул, что соглашение ТВЗ с Сахалинской областью на 1 млрд рублей - это только начало сотрудничества региона и Тверского вагоностроительного завода. «На Сахалине сейчас активно модернизируют железнодорожную сеть. С мертвой точки сдвинуто решение проблем по замене подвижного состава, которые копились десятилетиями. Мы со своей стороны готовы развивать взаимодействие в отрасли машиностроения. Уверен, что не подведем Сахалин ни по срокам, ни по качеству продукции», - заявил он.

Как сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области, приобретаемые на ТВЗ вагоны заменят устаревший подвижной состав на пригородных и межмуниципальных маршрутах. Сейчас для них готовится техническое задание с учетом особенностей островной железной дороги и местного климата. «Новая железнодорожная техника для Сахалина приобретается с условием ее последующего гарантийного обслуживания заводом-изготовителем, - отмечается в сообщении. - Вслед за первой партией рассматриваются возможности дальнейших поставок как пассажирских, так и грузовых вагонов в островной регион».

a:2:{s:4:"TEXT";s:1805:"В 2016 году ОАО «РЖД» завершит перешивку на «широкую» общесетевую колею в 1520 мм 77% главных путей на Сахалине. До этого времени на острове был японский формат колеи 1067 мм. Вместе с реконструкцией магистрали сейчас ведется активная работа по развитию железнодорожной инфраструктуры острова, в связи с чем правительство Сахалинской области выступило с инициативой по докапитализации АО «Пассажирская компания Сахалин» за счет бюджета субъекта.

Реконструкция магистрали ведется с 2003 года. К концу 2016 года будет перешито 620 км главных путей (77% от общей протяженности) и обновлено 63 искусственных сооружения. Таким образом, останется завершить работы по реконструкции 188 км главных путей, 140 км станционных путей, 70 мостов.



ОАО «Тверской вагоностроительный завод» — самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги, основанное в 1898 году. Производит пассажирские вагоны со скоростями движения до 160 и до 200 км/ч, вагоны пассажирские специального назначения, различные типы грузовых вагонов, электропоезда, тележки для подвижного состава магистральных железных дорог. Также совместно с компанией «Транспортные системы» завод реализует проект по производству низкопольных трамваев и троллейбусов.
В 2015 году ТВЗ выпустил порядка 260 вагонов. При этом, мощности завода позволяют производить более 1,1 тыс. пассажирских вагонов в год.
Чистая прибыль ОАО «Тверской вагоностроительный завод» по РСБУ в 2015 году упала в 7,9 раз и составила 52,2 млн руб. Выручка ТВЗ снизилась почти в 1,9 раза до 14,9 млрд руб.
Предприятие входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг».

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Ринат Накипов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица