Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Владимир Путин: Верфь «Звезда» «будет лучше, чем основные наши конкуренты в мире»

Машиностроение | Четверг | 01.09.2016 | 10:49
Строительство второй очереди судостроительного завода в Приморском крае начнется уже в 2016 году
Строительство второй очереди судостроительного завода в Приморском крае начнется уже в 2016 году | Машиностроение
kremlin.ru
В Большом Камне состоялась церемония запуска первой очереди судостроительного комплекса «Звезда». В присутствии Президента России Владимира Путина прошла закладка плавучего дока, который будет строиться на судоверфи.

Закладную доску на корпус будущего дока установили глава «Роснефти» Игорь Сечин, заместитель министра обороны Юрий Борисов, генеральный директор центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» Игорь Вильнит и гендиректор «Звезды» Юрий Фильченок.

Как заявил на торжественной церемонии Владимир Путин, «есть все основания полагать, что новое предприятие по уровню производительности труда будет не только передовым, а по многим показателям будет лучше, чем основные наши конкуренты в мире». По мнению президента, в ближайшие годы в бухте Большой Камень должна появиться крупнейшая в России верфь гражданского судостроения, способная выпускать целую линейку средне- и крупнотоннажных судов: танкеры, газовозы, суда снабжения и сейсморазведки. Президент призвал в этой работе учитывать разработки партнеров, самые передовые технологии и российский опыт судостроения, связанный с работой в сложных условиях Арктики.

Планируется, что судоверфь будет выпускать суда прежде всего для внутреннего рынка, для освоения шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктики, для развития Северного морского пути. Владимир Путин особо подчеркнул, что большие планы по освоению этого пути доставки грузов из Европы в Азию имеет не только Россия, но и другие государства.

Президент подчеркнул важность того, чтобы в конкуренции за заказы гражданских судов на ведущие роли выходили именно отечественные верфи, такие как «Звезда», где востребован уникальный российский опыт в производстве судов ледового класса и создаются перспективные технологические альянсы с мировыми лидерами в судостроении. Он выразил уверенность, что дальневосточные судостроители смогут предложить своим заказчикам качественный, конкурентоспособный продукт, а новая верфь станет по-настоящему успешным проектом и мощным ресурсом для развития Дальневосточного региона.

Владимир Путин подчеркнул, что строительство судоверфи стало первым серьезным шагом в развитии гражданского судостроения на Дальнем Востоке, отметив также, что он послужит и военным целям.

Владимир Путин заявил о необходимости уделять особое внимание организации работ по возведению судостроительного комплекса «Звезда» в Приморском крае, а также пообещал обеспечить финансирование возведения судостроительного комплекса.

Как сообщает официальный сайт Кремля, глава государства осмотрел танкер ледового класса «Сахалин», который будет работать на прием, перевозку и одновременную выдачу до четырех сортов нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки. Судно планируется использовать для снабжения Севера, Дальнего Востока, Курильской гряды и мест дислокации Северной группы войск горюче-смазочными материалами.

С 2013 года на базе завода «Звезда» создается дальневосточный судостроительный промышленный кластер по производству морской техники и оборудования. Проект по созданию современного комплекса реализуется в три очереди. Основу первой очереди составляют блок корпусных производств с окрасочными камерами и тяжелый достроечный стапель. Первый этап предусматривает выпуск судов снабжения, в том числе ледового класса, танкеров и другой морской техники. Объем переработки — 90 тыс. тонн металла в год, что составляет 21% от общего объема, перерабатываемого в судостроительной отрасли России.

В ходе доклада Президенту РФ глава «Роснефти» Игорь Сечин сообщил, что работы по строительству второй очереди судостроительного комплекса «Звезда» начнутся уже в текущем году. Ввод второй очереди проекта позволит заметно нарастить производительность верфи и спускать на воду суда практически без ограничений по спусковому весу. Основной объект второй очереди — сухой док размерами 114 х 14 х 485 метров, к проектированию и строительству которого «Роснефть» планирует приступить в этом году. Док будет оснащен краном типа «Голиаф» грузоподъемностью 900 тонн.

Ввод в эксплуатацию третьей очереди обеспечит строительство офшорных конструкций всех без исключения типов и увеличит производительность верфи до 380 тыс. тонн, что фактически составит половину перерабатываемой в отрасли стали.

Заказ на строительство двух танкеров класса «Афрамакс» для использования на проекте «Сахалин-1» на судоверфи «Звезда» уже поступил от ExxonMobil Neftegaz Limited. Также «Роснефть» подписала контракт с судостроительным комплексом на строительство и проектирование пяти танкеров этого же класса на газомоторном топливе для перевозки нефти из портов Балтийского моря. Кроме того, еще 10 танкеров может заказать судоверфи Независимая нефтегазовая компания.

В проектировании и инженерном сопровождении строительства на судоверфи «Звезда» первых в мире танкеров, работающих на газомоторном топливе, примет участие южнокорейская компания Hyundai. По словам Игоря Сечина, пилотный заказ планируется сдать в 2019 году.

a:2:{s:4:"TEXT";s:595:"Судостроительный завод «Звезда» строится в городе Большой Камень Приморского края с 2009 года. Первоначально проект создавали и начали реализовывать «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, подразделение концерна Daewoo), которая позже вышла из проекта. С 2012 года 75% минус две акции перешли от ОСК консорциуму «Современные технологии судостроения», созданному Газпромбанком и «Роснефтью». Стоимость создания судостроительного комплекса «Звезда» оценивается в 146 млрд руб.
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Ирина Таранец, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица