Машиностроение / 23.08.16 15:49

Cognitive Technologies объявляет о выходе на международный рынок

Российский разработчик ПО для беспилотных автомобилей анонсировал собственную разработку - интеллектуальную систему автономного вождения C-Pilot

Российский разработчик ПО для беспилотных автомобилей анонсировал собственную разработку - интеллектуальную систему автономного вождения C-Pilot | Машиностроение
фото:Пресс-служба Cognitive Technologies

Cognitive Technologies разработала интеллектуальную систему автономного вождения C-Pilot, которая может быть установлена как на легковых, так и на других типах автомобилей, сообщает пресс-служба российской IT-компании.

Платформа C-Pilot включает в себя комплекс сенсоров: оптические камеры, СВЧ-радар, леддары и другие датчики, обеспечивающие комплексное распознавание объектов дорожной сцены в различных диапазонах спектра. Система оснащена сенсором позиционирования на базе ГЛОНАСС/GPS и электронным гироскопом. Обработка информации при этом обеспечивается с помощью компактного бортового вычислителя.
Как подчеркивается в сообщении, в составе C-Pilot планируется максимальным образом использовать комплектующие отечественного производства.

Как пояснил Gudok.ru руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств в Cognitive Technologies Юрий Минкин, система C-Pilot может быть установлена на практически любой современный автомобиль среднего и выше среднего ценового сегмента в условиях специализированных сервисных центров и после проведения необходимого тестирования.
«Сейчас Cognitive Technologies как разработчик C-Pilot готов для взаимодействия с автопроизводителями по формату ОЕМ (original equipment manufacturer  - продукт, производимый на основе сторонних проектов и созданных другими компаниями комплектующих). Такая работа сегодня активно ведется. После ДТП с участием автомобиля Tesla ведущие автопроизводители, ранее сотрудничавшие с Mobileye (разработчик инновационной системы безопасности для предотвращения столкновений или сведения к минимуму их отрицательных последствий - прим. ред.), рассматривают альтернативные предложения о комплектации своих автомобилей интеллектуальной системой помощи водителю. Мы надеемся уже в начале 2017 года объявить о первых ОЕМ-соглашениях. Поставки программно-аппаратного комплекса на массовый рынок планируются не раньше 2019 года».

В развитии проекта C-Pilot Cognitive Technologies выделяет три этапа. На первом (до 2017 года) компания завершит создание функционала, позволяющего предупреждать водителя о ситуациях на дороге, которые требуют повышенного внимания: предупреждения схода с полосы, распознавания дорожных знаков, предупреждения о возможном столкновении, мониторинга слепых зон, предупреждения о наезде на пешехода и т. д.

На втором этапе в 2018 году будет реализована система активной помощи водителю, предполагающая вмешательство в системы автомобиля (автоматическое подруливание, автоматическое притормаживание, поддержание безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля и т. д. в рамках полосы), при непосредственном контроле дорожной ситуации со стороны водителя.

На третьем этапе (2019-2022 годы) разработчики планируют доработать технологические компоненты для обеспечения возможности автономного движения в определенных режимах (например, в пробках, на автомагистралях). Завершающей стадией развития проекта станет обеспечение возможности полностью автономного движения.

На сегодняшний день испытания системы C-Pilot проводятся на опытном образце легкового автомобиля Nissan X-Trail. «Тестирования проводились на базе некоторых моделей Nissan, при этом в машине находился водитель, контролировавший движение. Тестирования проводились в различное время суток и в различных погодных условиях (в том числе в трудных). Результаты тестирования соответствуют или превосходят аналогичные результаты мировых разработчиков систем автономного вождения, в особенности в сложных погодных условиях», - рассказал Gudok.ru Юрий Минкин.

Президент Cognitive Technologies Ольга Ускова, оценивая перспективы C-Pilot, заявила, что выход на массовый рынок систем автономного вождения позволит компании значительно расширить возможности для применения технологий для беспилотных транспортных средств.

«Мы рассчитываем стать основным игроком в направлении разработки ПО для автономных автомобилей в России и выйти на международный рынок. Своим основным конкурентом мы видим израильскую компанию Mobileye. Ведущие автопроизводители рассматривают альтернативные предложения о комплектации своих автомобилей интеллектуальной системой помощи водителю. Мы планируем занять порядка 3-5% рынка систем автономного вождения к 2022 году», - заявила Ольга Ускова.

По словам Ольги Усковой, общие инвестиции в проект на ближайшие три года составят порядка 750 млн рублей, из которых на сегодня вложено около 360 млн собственных средств. Также 45 млн рублей в проект вложило государство.

Директор департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies Юрий Минкин пояснил, что конкурентным преимуществом C-Pilot является более совершенный искусственный интеллект, который позволяет системе автономного вождения устойчиво работать в плохих погодных условиях, а также на неидеальных дорогах, при отсутствии разметки, наличии повреждений дорожного покрытия и т.п.

«Архитектура C-Pilot позволяет на принципиально ином уровне решать задачу комбинирования разнородных данных, поступающих от различных сенсоров непосредственно на вычислительный блок. Архитектура системы позволяет, использовать отдельные модули как кирпичики для конструирования решений для автономного управления транспортными средствами», – уточнил Юрий Минкин.

Ранее Юрий Минкин также заявлял, что учеными Cognitive Technologies была создана модель, позволяющая беспилотнику работать в условиях бездорожья, когда учитываются значительные вертикальные колебания и перемещения автомобиля. Она позволяет даже в таких условиях устойчиво распознавать все объекты дорожной сцены.

Как сообщал Gudok.ru, Cognitive Technologies разрабатывает открытое программное обеспечение, позволяющее создавать 3D карты с точностью позиционирования до сантиметров для обеспечения движения беспилотных автомобилей.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1208:"Российская компания Cognitive Technologies с 1993 работает в области разработки и внедрения программного обеспечения. В ее штате 4 доктора и 43 кандидата наук. Реализовано свыше 10 тыс. проектов для государственных и частных заказчиков. Cognitive Technologies является оператором крупнейших пяти электронных торговых площадок России.
 Компания является основным IT-партнером в стратегическом проекте по созданию беспилотного транспортного средства на базе «КамАЗа». Компания получила от Минобрнауки РФ на реализацию проекта 300 млн рублей по итогам конкурса, по условиям которого еще 90 млн должен внести «КамАЗ».
Особенностью беспилотного автомобиля на базе «КамАЗа» является возможность его работы в условиях бездорожья, что делает его конкурентным на рынках развивающихся стран.
Опытный образец беспилотного автомобиля на базе «КамАЗа» уже сегодня умеет совершать простые маневры типа «змейка», двигаться в автоколонне, останавливаться перед препятствиями. Ранее беспилотник научился видеть дорогу, понимать дорожную разметку, совершать простейшие маневры: поворот и разворот. Скорость движения авторобота во время последних испытаний доводилась до 60 км/ч.

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Ринат Накипов, Gudok.ru

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →