Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Рыболовные компании предлагают изменить параметры госсубсидий на строительство траулеров

Машиностроение | Пятница | 05.08.2016 | 13:29
На сегодняшний день Росрыболовство предполагает субсидировать дальневосточным рыболовным предприятиям строительство только крупнотоннажных судов
На сегодняшний день Росрыболовство предполагает субсидировать дальневосточным рыболовным предприятиям строительство только крупнотоннажных судов | Машиностроение
Пресс-служба ОСК
Участники совещания по развитию рыболовной отрасли на Дальнем Востоке, в том числе полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, настаивают на пересмотре условий предоставления инвестиционных квот под строительство рыбопромыслового флота.

Как уже сообщал Gudok.ru, помощник Президента России, секретарь Государственного Совета РФ Игорь Левитин и полномочный представитель Президента в ДФО – вице-премьер Юрий Трутнев в ходе заседания рабочей группы по развитию отрасли, прошедшего 3 августа в Южно-Сахалинске, обсудили с представителями отрасли ход реализации поручений Президента РФ о развитии рыбохозяйственного комплекса, данных в рамках заседания Государственного совета РФ в октябре 2015 года.

В июле 2016 года был принят Федеральный закон, который регулирует порядок прибрежного и промышленного рыболовства. В частности, он определяет новый механизм господдержки, который призван стимулировать рыбопромышленников к обновлению флота и строительству новых перерабатывающих мощностей.

Как отметил в ходе заседания рабочей группы секретарь Госсовета Игорь Левитин, целый ряд подзаконных актов Правительства РФ к закону до сих пор не принят из-за разногласий в ведомствах. В том числе до сих пор не подписаны распоряжения о порядке распределения инвестиционных квот среди промысловиков.

Федеральное агентство по рыболовству направило в субъекты страны проекты постановлений, регулирующие схему господдержки. В соответствии с ними так называемые квоты под киль для компаний Северного рыбохозяйственного бассейна предусмотрены под строительство среднетоннажных судов и ярусоловов, в то время как для Дальневосточного - только под крупнотоннажный флот. В качестве условий выделения инвестиционных квот под строительство береговых перерабатывающих мощностей определена мощность рыбозаводов — не менее 25 тысяч тонн в год и не менее 50 тонн в сутки.

Это предложение требует пересмотра, убежден губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. По его словам, предложенные Росрыболовством решения позволят поддержать только единичные предприятия.

«Условия, прописанные в этих документах, не учитывают специфики добычи морепродуктов на Дальнем Востоке, объемов квот у предприятий, потребности отрасли в судах. Ни одно из камчатских предприятий не сможет претендовать на эти меры поддержки», - заявил Владимир Илюхин.

На сегодняшний день наибольший объем вылова на Дальнем Востоке как раз приходится на Камчатский край. Так, в 2015 году в Дальневосточном бассейне добыто около 2,8 млн т водных биоресурсов, при этом на Камчатке - 982 тыс. т.

По словам Владимира Илюхина, большинство дальневосточных компаний нуждаются в обновлении именно средне- и малотоннажного флота, в то время как инвестиционные квоты на Дальнем Востоке предполагается выделять только под строительство крупнотоннажного флота.

«По данным Минпромторга, 360 судов - это потребность российских предприятий в добывающем флоте. Из них примерно 90 относятся к крупнотоннажному, 140 – к среднетоннажному. А мы сегодня здесь говорим, что на Дальнем Востоке этот флот не нужен. Хотелось бы, чтобы на эти вещи обращали внимание, чтобы мнение рыбаков было услышано», - заявил губернатор Камчатки.

В частности, в настоящее время камчатский рыболовецкий колхоз имени Ленина строит новую серию судов среднетоннажного класса на судоверфи «Янтарь» в Калининграде. Стоимость проекта оценивается в 4,5 млрд руб. «Но предприятие не может воспользоваться преференциями», - подчеркнул Владимир Илюхин.

Как отметил председатель рыбколхоза имени Ленина Сергей Тарусов, серия судов, к постройке которых приступило предприятие, - это уникальный для России проект. Строительство первого судна началось в июле, второе будет заложено в ноябре 2016 года. Полностью реализовать проект планируется до конца 2018 года.
«Это уникальные многофункциональные суда, которые будут решать абсолютно все задачи, стоящие перед отраслью. Они способны вести промысел различными орудиями лова: трал, кошелек, ловушки крабовые. Поэтому они будут востребованы на Дальнем Востоке», - сказал Сергей Тарусов.

Эти суда, добавил он, обладают современными методами добычи, поиска рыбы, они способны за один раз доставлять на берег до 600 тонн готовой продукции, качество которой будет сохраняться в течение семи суток.
«Загрузка берега будет полной, ведь необходимо переработку развивать. У нас береговой завод выпускает 150 видов продукции. И это не конечный результат. Мы должны кормить людей свежей рыбой», - резюмировал Сергей Тарусов.

Позицию правительства Камчатки поддерживает председатель Всероссийского союза рыбаков Александр Фомин. По его словам, проекты постановлений, подготовленные Росрыболовством, ограничивают возможность использования мер господдержки российскими предприятиями.

«Нам необходимо будет в правительстве донести опасения рыбаков Дальнего Востока, что, с их точки зрения, это несправедливое выделение квот», - заключил Игорь Левитин.
Он уточнил, что данная позиция войдет в итоговый протокол совещания, на основании которого президент утвердит поручение Правительству РФ.

Gudok.ru уже затрагивал тему старения промыслового флота, которая негативно сказывается на бизнесе рыбаков. По оценке участников рынка, работающих в Тихом океане, большинство рыбаков не смогутвоспользоваться «квотами под киль» без дополнительных льгот по налогам и кредитам. Кроме того, ряд рыболовных компаний уже  разместили заказы на строительство судов на российских предприятиях. Но возможности отечественного судостроения не позволяют построить такое количество судов, так как за годы отсутствия заказов были утрачены компетенции и сформировался кадровый дефицит.

Министерство промышленности и торговли РФ ранее разработало сводный план по размещению заказов на строительство судов рыбопромыслового флота, в который включено 133 заявки от рыболовецких организаций на строительство 425 судов водоизмещением от 700 до 2500 тыс. тонн, потребность рыболовецких организаций Дальневосточного региона - 53 судна.

Росрыболовству было предложено ускорить разработку механизмов выделения квот на инвестиционные цели («квоты под киль») для закупки новых судов, построенных на российских верфях. Механизм «квот под киль» предполагает выделение 5% квот на развитие берегопереработки и 15% - на поддержку судостроения.


Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица