Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Эксперты ухудшили прогноз по авторынку на основе данных за первое полугодие

Машиностроение | Понедельник | 11.07.2016 | 19:51
Спрос растет на 11% лишь на рынке подержанных легковых автомобилей
Спрос растет на 11% лишь на рынке подержанных легковых автомобилей | Машиностроение
Михаил Джапаридзе/ТАСС
В первом полугодии 2016 года в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом в ГИБДД России зарегистрировано на 14% меньше легковых автомобилей – всего поставлено на учет 641,3 тыс. шт. На 7,7% меньше зарегистрировано новых легких коммерческих автомобилей (LCV) – 40 тыс. шт. и на 9,4% меньше грузовиков (21,9 тыс. ед.). Тем не менее, вторичный рынок легковых машин вырос на 11% до 2,5 млн штук, сообщили Gudok.ru в аналитическом агентстве «Автостат».

По итогам первого полугодия рынок новых легковых автомобилей сократился в массовом сегменте на 15,4%, в премиальном – на 8,3% к уровню первой половины 2015 года (571,6 тыс. и 69,7 тыс. штук соответственно). На долю массового сегмента приходится 89,1% рынка, премиум-класс занимает 10,9%.

В массовом сегменте рост продаж демонстрируют марки Lifan (63,3%), Ford (51,5%), УАЗ (10,9%), Suzuki (7,6%) и Chery (5,1%). В премиум-классе «в плюсе» находятся четыре марки: Alfa Romeo (+307,7%, продано 53 шт. против 13 шт. годом ранее), Jaguar (+72,9%), Cadillac (+29,1%) и Lexus (+17,3%).

Продажи новых LCV в России достигли 40 тыс. штук (в первом полугодии 2015 года - 43,4 тыс.). Среди моделей иностранных брендов лидирует Ford Transit, объем продаж машин этой линейки в первом полугодии удвоился и достиг 2 тыс. 299 шт., сообщила пресс-служба Ford Sollers.

8 июля свои данные, основанные на подсчете проданных машин, представила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ): за январь-июнь рынок легковых автомобилей и LCV сократился на 14,1% к аналогичному периоду 2015 года. АЕБ прогнозирует, что в 2016 году будет продано 1,44 млн штук. «Данный прогноз подразумевает замедление негативного тренда во второй половине 2016 года до уровня 6-7% или, иными словами, до половины от того, что мы наблюдали в текущем году», - сказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Сделав прогноз на 2016 год в размере 1,44 млн штук, АЕБ, таким образом, скорректировала свое февральское предположение - 1,53 млн ед., что означало бы падение продаж на 4,7% к уровню 2015 года, когда было продано 1,6 млн машин. Нынешний прогноз АЕБ предполагает падение рынка на 10,3% по сравнению с 2015 годом. (В 2015 году падение авторынка составило 36% к уровню 2014 года).

«Автостат» пока не пересчитывал свой прогноз с учетом данных первого полугодия, пояснил руководитель пресс-службы агентства Азат Тимерханов. «Если брать продажи легковых машин, то у нас была «вилка» от 10% до 25% падения. Сейчас, возможно, мы подтянем нижнюю границу до 20%», - сказал он Gudok.ru. По сегменту LCV прогноз также может быть пересмотрен, пояснил Тимерханов. В начале года прогнозировалось падение в диапазоне от 13% до 30%.

«Темпы падения замедлятся к концу 2016 года, но так как сезон активных продаж во втором полугодии несколько короче первого, это замедление не сыграет существенной роли», - сказала Gudok.ru партнер агентства «Автостат», руководитель проектов в России и  СНГ консалтинго-инжиниринговой компании Consulting4drive Мария Вола. Она склоняется к более пессимистичному, нежели АЕБ, прогнозу на 2016 год - не более 1,4 млн легковых и легких коммерческих автомобилей.

«Объем продаж будет несколько меньше 1,44 млн, о которых говорит АЕБ, но, возможно, и будет несколько выше, чем простая экстраполяция итогов первого полугодия. То есть, будет не 1,34 млн а где-то на уровне 1,4 млн», - высказал мнение Gudok.ru эксперт «Автостат Инфо» Александр Климнов. Он не видит поводов для улучшения ситуации, кроме прогноза снижения инфляции, в том числе за счет отмены «антитурецких санкций».

Все опрошенные Gudok.ru эксперты считают, что рост спроса на авторынке может начаться не раньше 2017 года.

Специалисты «Автостата» полагают, что драйвером роста послужит отложенный спрос. Директор агентства Сергей Целиков полагает, что рынок легковых машин достиг дна, но оно «несколько ухабистое». «То мы немножко начинаем подрастать, то падать», - сказал он в интервью радио «Комсомольская правда». Его коллега Азат Тимерханов добавил в беседе с корреспондентом Gudok.ru, что в 2012 -2013 году были «пиковые показатели продаж». «Эти покупатели должны в 2017 - 2018 годах задуматься о смене автомобиля», - считает он.

"Рост продаж наиболее вероятен с февраля 2017 года", - сказала Gudok.ru Мария Вола. К тому времени, по ее мнению, должна произойти стабилизация работы предприятий, при этом дополнительную уверенность производителям даст стратегия развития автопрома до 2025 года, которая может быть принята правительством осенью. «Это означает, что также осенью будут приняты основополагающие решения, в том числе и по стимуляции спроса на 2017 год. Даем пару месяцев на внедрение решений и получаем - февраль 2017 года», - поделилась своим мнением с Gudok.ru эксперт.

Александр Климнов из «Автостат-Инфо» уверен, что главную роль будут играть макроэкономические факторы, в первую очередь цена барреля нефти, от которой напрямую зависит курс рубля и бюджет страны. Он считает, что нынешний уровень - $45-$55 за баррель - близок к равновесному. «Населению, кроме высокодоходных групп, изыскивать ресурсы на приобретение новых машин просто неоткуда. Мне представляется, что продажи автомобилей в стране при сохранении госпрограмм стимулирования будут идти примерно в нынешнем темпе», - сказал Климнов Gudok.ru.

Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица