Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В Хабаровске приняли в эксплуатацию первый быстроходный пассажирский катер

Машиностроение | Четверг | 07.07.2016 | 19:05
Теплоход проекта А45-2, выпущенный на Хабаровском судостроительном заводе, передан заказчику для выполнения туристических рейсов по Амуру
Теплоход проекта А45-2, выпущенный на Хабаровском судостроительном заводе, передан заказчику для выполнения туристических рейсов по Амуру | Машиностроение
dcss.ru
Новейшее быстроходное пассажирское судно «70 лет Победы» проекта А45-2 прошло процедуру приемки для дальнейшей эксплуатации. Возможности первого судна проекта А45-2, которое решено назвать «70 лет Победы», продемонстрировали губернатору края Вячеславу Шпорту. На полном ходу теплоход проследовал вдоль краевой набережной, прошел под Амурским мостом, а на обратном пути причалил на речном вокзале. Судно «70 лет Победы» было спущено на воду в мае 2015 года, а затем прошло полноценный цикл испытаний, которые продлились весь период навигации на Амуре - с мая по октябрь.

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт во время подписания акта приемки заявил, что продукция хабаровских судостроителей сможет обеспечить потребности речных перевозчиков на Дальнем Востоке в быстроходных пассажирских судах, в том числе и на международных маршрутах. По словам Вячеслава Шпорта, катера могут даже поставляться и в Китай. «Китай – необъятный рынок. Тем более если мы сможем с ними образовать совместный проект, у нас немало трансграничных туристических судоходных линий», - пояснил Вячеслав Шпорт.

По мнению губернатора края, быстроходные глиссеры призваны заменить устаревший флот (суда класса «Метеор») на маршрутах по Амуру. К примеру, ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» владеет 12 пассажирскими судами, половина из которых задействована на рейсах краевого и международного значения. Но суда, входящие во флот оператора, были построены еще в 1980-х. В навигацию 2015 года ежедневный пассажиропоток этой компании составлял около 1,5 тыс. человек. 

Как уточнил и.о. генерального директора Хабаровского судостроительного завода, входящего в структуру Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), Александр Гордеев, скоростной теплоход имеет небольшую осадку – около метра. Это позволяет использовать его на маловодных направлениях, а также причаливать к необорудованным участкам берегов, что важно для регулярных водных сообщений в малонаселенных районах Дальнего Востока.

Заказчиком первого судна выступил оператор речных пассажирских перевозок АО «Хабаровскводтранс». По словам гендиректора АО «Хабаровскводтранс» Сергея Тивикова, теплоход будет ходить, главным образом, по Нижнему Амуру, связывая населенные пункты Хабаровского края. Судно будет эксплуатироваться на скоростных внутренних пассажирских маршрутах. Кроме того, катер может использоваться в туристических целях, в том числе на международных речных линиях. В частности, «Хабаровскводтранс» обеспечивает работу российско-китайских сообщений Покровка – Жаохэ, Хабаровск - Фуюань.

Как пояснил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, на Хабаровском судостроительном заводе был размещен заказ на три катера проекта А45-2, помимо головного судна, два глиссера только заложены. Эти суда также поступят в распоряжение АО «Хабаровскводтранс», заказчик планирует использовать их на рейсах Хабаровск - Николаевск-на-Амуре, где они заменят устаревшие «Метеоры».

«Корабли быстроходного класса никогда до этого не делались в Хабаровске, как впрочем, нигде на Дальнем Востоке. Мы, можно сказать, на первом судне набивали шишки, но в процессе постройки появились новые идеи, как улучшить, как удешевить проект при дальнейшем серийном производстве», - заверил глава региона.

По его словам, продукция Хабаровского судостроительного завода может занять рынок быстроходного речного флота. Предприятие способно выпускать широкую линейку гражданских судов. Кроме катеров проекта А45-2, сейчас на заводе по заказу правительства Хабаровского края строится пассажирское судно на воздушной подушке проекта СВП-50. «У предприятия есть хорошая возможность запустить серийное производство, обеспечив такими судами наш край и другие регионы страны. К этому хабаровские судостроители готовы. А главное, потребность в таких теплоходах есть», - заявил Вячеслав Шпорт.

О своем интересе к глиссерам проекта А45-2 уже заявили представители судоходных компаний из Красноярского края и Якутии, а также туристические компании КНР.

Производство современных быстроходных пассажирских судов, по расчетам правительства Хабаровского края, оживит и отрасль бизнес-перевозок по Амуру. «Думаю, будут востребованы услуги по аренде судов для проведения корпоративных совещаний, конференций. Иметь такую крупную реку и не иметь возможности выехать на нее – это неправильно», - заключил губернатор Хабаровского края.

Согласно программе «Развитие транспортной системы Хабаровского края», рассчитанной до 2022 года, предусмотрена постройка четырех теплоходов А45-2, а также пассажирского судна на воздушной подушке проекта СВП-50, работа над которым уже ведется Хабаровским судостроительным заводом. При этом рассматривается возможность постройки для края еще одного катера СВП-50. На обновление флота, как отмечается в документе, необходимо более 808 млн руб. в ценах 2015 года. Средства должны поступать как из краевого бюджета, так и из внебюджетных источников. Как прогнозируют в правительстве региона, пополнение флота позволит стабилизировать речные пассажирские перевозки на уровне 0,4-0,5 млн пассажиров в год. Для сравнения, в навигацию 2015 года в Хабаровском крае было перевезено 373 тыс. человек.
a:2:{s:4:"TEXT";s:1736:"Новейшее быстроходное пассажирское судно проекта А45-1 является скоростным пассажирским катером глиссирующего типа, водоизмещением около 68 т, перевозящим 100 пассажиров с багажом в пассажирском варианте со скоростью более 70 км/ч на расстояние до 600 км по внутренним водным путям.
Скоростные суда проектов А45 и А45-1 спроектированы ООО «Агат Дизайн Бюро», (Санкт-Петербург). Проект призван заменить флот устаревших катеров на подводных крыльях класса «Метеор».
Район плавания - внутренние водные бассейны разряда «О». Судно эксплуатируется в светлое время суток, при температуре наружного воздуха от -5 С до +34 С, и относительной влажности до 70%, по чистой воде в свободный ото льда навигационный период.
Длина - 32 метра
Ширина - 6 метров
Высота борта - 2,4 метра
Осадка:
в водоизмещающем режиме 0,76 метра
в глиссирующем режиме 0,6 метра
Экипаж - 5 чел
Главные двигатели:
MTU 12V2000M72, кВт  2x1080 л. с.
Движительный комплекс:
2 водометных движителя из титанового сплава ВД 525М производства ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького»

Производителем теплохода речного класса является ОАО «Хабаровский судостроительный завод».  
ОАО «Хабаровский судостроительный завод» является одним из крупнейших судостроительных предприятий Дальнего Востока. Организация специализируется на строительстве кораблей и катеров, в том числе с динамическими принципами поддержания, выполняет заказы для ВМФ и судов разных классов гражданского назначения. Завод входит в структуру Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), входящего в Объединенную судостроительную корпорацию ОСК.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица