Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Регионы России не выполнили планы закупки автобусов и не освоили госсубсидии на 270,7 млн рублей

Машиностроение | Среда | 29.06.2016 | 18:43
Региональные власти не выполнили обязательства по обновлению автобусного парка в рамках программы Минпромторга из-за роста цен на транспортные средства
Региональные власти не выполнили обязательства по обновлению автобусного парка в рамках программы Минпромторга из-за роста цен на транспортные средства | Машиностроение
Николай Марочкин/ТАСС

Счетная палата РФ в ходе проверки исполнения Минпромторгом федерального бюджета за 2015 год установила, что государственные субсидии на закупку автобусов и техники для ЖКХ в сумме 270,7 млн руб., предоставленные Министерством промышленности и торговли РФ в 2015 году, не использовались отдельными регионами около года.

Как отмечается в отчете Счетной палаты, субсидии ряду российских регионов были предоставлены в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность», реализуемой при участии Минпромторга.

На официальном сайте министерства промышленности и торговли в конце 2014 года было опубликовано сообщение о том, что ведомство «субсидирует регионам закупку газомоторных автобусов и техники для ЖКХ в 2014 году на сумму 3,77 млрд рублей. Субсидирование регионам закупки автобусов и техники ЖКХ на газомоторном топливе «нацелено на создание дополнительного спроса на газомоторные автобусы (+10% всего объема производства автобусов в РФ в 2013 году). Это придаст импульс развитию газозаправочной инфраструктуры, необходимой для эксплуатации подобного вида транспорта, которая серьезно ограничивает производство и рынок газомоторной техники».

Однако, согласно заключению Счетной палаты, «министерство промышленности и торговли не осуществляло надлежащий контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии. Минпромторгом не проводились проверки использования получателями субсидий, не проводился анализ причин невыполнения обязательств в соответствии с соглашениями».

Как уточнили Gudok.ru в Счетной палате, субсидии на закупку автобусов и техники для ЖКХ не использовались пятью регионами: Краснодарским краем на сумму 196,9 млн руб., Саратовской областью - 31,8 млн руб., Челябинской областью – 20,2 млн. руб., Кировской областью - 14,5 млн руб. и Владимирской областью - 7,3 млн руб. «Причины невыполнения субъектами Российской Федерации обязательств в соответствии с соглашениями в Минпромторге России отсутствуют», - сообщила Gudok.ru пресс-служба Счетной палаты. На запрос Gudok.ru Минпромторг РФ не дал оперативный ответ.

По состоянию на 1 августа 2015 года регионы закупили автобусов и техники для ЖКХ на 1 млрд рублей, сообщила Счетная палата. В полном объеме остатки субсидии из федерального бюджета использовали шесть регионов: Ингушетия (172,2 млн руб.), Ульяновская область (104,5 млн руб.), Оренбургская область (52,1 млн руб.), Тамбовская область (43,4 млн руб.), Чувашия (14,9 млн руб.) и Костромская область (7,3 млн руб.). Близкого к 100% показателя достигли два региона - Нижегородская область (360 млн руб. или 99,5 %) и Свердловская область (174 млн руб. или 96,5%). Всего, согласно распоряжению Правительства РФ от 27 ноября 2014 года, субсидии были распределены между 29 субъектами РФ.

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Сергей Балакин подтвердил Gudok.ru, что регион получил от Минпромторга РФ субсидию в размере 31,8 млн руб. на закупку автобусов и техники для ЖКХ. За счёт средств областного бюджета предусматривалось софинансирование закупки в размере 5,3 млн руб. Облправительство запланировало приобретение 13 автобусов марки «НЕФАЗ», работающих на компримированном природном газе. Региональный Минтранс провел конкурсы среди пассажирских перевозчиков на предоставление субсидии на возмещение затрат на закупку автобусов, но субсидия не была востребована из-за «значительного удорожания техники, работающей на газомоторном топливе», сказал Балакин. По его данным, в 2015 году цены на автобусы увеличились в пределах 30%.

Власти и перевозчики Челябинской области также столкнулись с удорожанием машин, сообщил Gudok.ru начальник управления транспорта Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Филиппов. Регион получил субсидию в размере 73,8 млн руб. Заявки на закупку автобусов представили три муниципалитета - Челябинск (32 единицы - 22 бразильских автобуса Marcopolo и 10 отечественных «НефАЗов»), Златоуст (10 «ПАЗов») и Копейск (5 «Ивеко»). Средства поступили в бюджет Челябинской области в декабре 2014 года и поэтому, «с учетом действующего законодательства по проведению конкурсов по закупке автобусов, освоение субсидии в 2014 году не представилось возможным, субсидия была возвращена в федеральный бюджет», сказал Филиппов.

Филиппов отметил, что при подаче заявки на приобретение автобусов в 2014 году цена на автобусы существенно отличалась от цены в 2015 году. Он пояснил, что из-за резкого падения курса рубля к мировым валютам в конце 2014 года заводы-изготовители подняли цены на свою продукцию, так как автобусы во многом состоят из комплектующих, закупаемых на валюту. В результате нехватки средств федеральной субсидии и средств местных бюджетов, выделенных в 2014 года на закупку автобусов в ценах 2014 года, муниципалитеты не смогли провести конкурсные процедуры. Тогда губернатор Челябинской области Борис Дубровский принял решение о выделении финансовой помощи муниципалитетам и закупку автобусов произвели. Челябинск получил свои 32 автобуса за 53,6 млн руб.

При этом поставка автобусов по договорам в Копейск и Златоуст заводами-изготовителями была намечена на сентябрь-ноябрь 2015 года, что выходило за сроки предоставления отчета в Минпромторг РФ - до 15 августа 2015 года. Областное правительство дважды обращалось в Департамент транспортного и специального машиностроения Минпромторга РФ и в Правительство РФ с просьбой о продлении сроков отчета, так как конкурсы проведены, договоры на поставку заключены, но автопроизводители не имеют возможности осуществить поставку в определенные Правительством РФ сроки. Минпромторг ответил, что срок продлить невозможно и попросил вернуть в федеральный бюджет неиспользованный остаток субсидии в размере 20,2 млн руб.

Филиппов отметил, что в результате были выполнены и целевые показатели закупки автобусов, и был возвращен из средств местных бюджетов Копейска и Златоуста остаток федеральной субсидии в размере 20,2 млн руб.

В правительстве Кировской области Gudok.ru сообщили, что за счет остатков средств субсидии, не использованных в 2014 году, для нужд Кирова закуплено шесть автобусов "ЛиАЗ-525657". «Но в связи с тем, что муниципальным образованием «Город Киров» закупка автобусов осуществлена позднее обозначенного срока, то есть нарушены условия соглашения, правительство области вынуждено было возвратить субсидию в доход федерального бюджета», - уточнили в правительстве Кировской области.

Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица