Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Siemens испытал в России новый двигатель с постоянными магнитами

Машиностроение | Понедельник | 27.06.2016 | 13:45
Испытания силового агрегата нового поколения проходили на «Сапсане» с пассажирами, в том числе на скорости 250 км в час
Испытания силового агрегата нового поколения проходили на «Сапсане» с пассажирами, в том числе на скорости 250 км в час | Машиностроение
Сергей Зоничев/Gudok.ru
Российское подразделение немецкого концерна Siemens AG завершило испытания тягового двигателя с постоянными магнитами (ДПМ), об этом корреспонденту Gudok.ru сообщил директор департамента «Мобильность» компании Siemens в России Йорг Либшер.
Для проведения испытаний новый двигатель был установлен на поезд ЭВС1-16 «Сапсан». Основная часть ходовых испытаний проходила на участке станция Окуловка — станция Мстинский Мост Октябрьской железной дороги.

«Тяговые двигатели с постоянными магнитами проходили сертификационные испытания на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта. Помимо этого на электропоезде ЭВС1-16, одни вагон которого оборудован двумя ДПМ, проведен ряд статических и динамических испытаний для подтверждения соответствия Нормам безопасности для электропоездов. Испытания включали в себя тормозные испытания, испытания по электромагнитной совместимости с инфраструктурой, нагревостойкости силовых электрических цепей и коммутационного оборудования. Основная часть ходовых испытаний во всем диапазоне скоростей движения до конструкционной 250 км/ч проведена на участке станция Окуловка — станция Мстинский Мост Октябрьской железной дороги, где проводились приемочные и сертификационные испытания «Сапсанов» первой и второй партии», — пояснил Йорг Либшер.

После проведения необходимого объема испытаний для подтверждения соответствия требованиям безопасности новый двигатель испытывался также и на подвижном составе с пассажирами.
«Решение о проведении такого рода испытаний определено необходимостью получения опыта реальной эксплуатации — эксплуатации в реальном графике движения, под реальной нагрузкой в условиях всех времен года, с интенсивностью, с которой «трудятся» высокоскоростные электропоезда. Подконтрольная эксплуатация проводится в соответствии с утвержденной ОАО «РЖД» Программой и методикой с регулярными визуальными (внешними) осмотрами, а так же осмотрами полостей при помощи специального оборудования. Осмотры проводятся на предмет отсутствия повреждений элементов конструкции и загрязнений охлаждающих каналов. Посредством штатных устройств диагностики системой управления электропоезда ведется постоянная запись электрических парометров и температур подшипников и статора. Результаты эксплуатации показывают нормальную работу оборудования в любых окружающих условиях», — подчеркнул господин Либшер.

Стоимость новых двигателей, согласно прогнозам Siemens AG, будет несущественно выше стоимости обычных асинхронных агрегатов.

После завершения испытаний двигатель перевезут в лабораторию Siemens AG, где полностью разберут и проанализируют его состояние после тестов. Эта работа, по словам Либшера, займет до 3 месяцев.

Как отмечают в российском офисе Siemens AG, преимуществами нового двигателя являются большая мощность и энергоэффективность по сравнению с традиционно используемыми асинхронными электродвигателями.
«У двигателя с постоянными магнитами магнитный поток ротора обеспечивается мощными постоянными магнитами, изготовленными из сплава NdFeB (неодим — железо — бор). Магнитное поле заставляет вращаться двигатель. Отсутствие необходимости генерировать ток в обмотке ротора позволяет сэкономить электроэнергию, то есть, повысить энергоэффективность и снизить нагрев. Система привода с двигателем на постоянных магнитах обладает и прочими достоинствами, таким как меньшая удельная масса, то есть, большая мощность при той же массе и габаритах», — отметил директор департамента «Мобильность» компании Siemens.

Также, по словам Либшера, «новый двигатель обладает преимуществами при применении на всех типах рельсового подвижного состава, а также колесных транспортных средствах, однако наибольшая его эффективность проявляется на объектах, требующих большой энерговооруженности, то есть, на высокоскоростном транспорте».

a:2:{s:4:"TEXT";s:813:"Siemens AG — немецкий транснациональный концерн, созданный в 1847 году. Работает в области электротехники, электроники, энергетического оборудования, транспорта, медицинского оборудования и светотехники, а также специализированных услуг в различных областях промышленности, транспорта и связи. Штаб-квартиры находятся в Берлине и Мюнхене.

В России концерн работает по всем традиционным направлениям своей деятельности во всех семи федеральных округах страны.

Чистая прибыль Siemens AG по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) по итогам 2014-2015 финансового года, закончившегося 30 сентября, выросла на 34% и составила €7,38 млрд. Выручка увеличилась на 6% до €75,64 млрд.

Главным управляющим концерна с 2013 года является Джо Кэзер.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Анна Булаева, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица