Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Преимущества и недостатки первого электробуса «КАМАЗ-6282» выявлены на тестах в городских условиях

Машиностроение | Среда | 15.06.2016 | 22:02
Низкая стоимость эксплуатации нивелируется высокой ценой электробуса и зарядных станций
Низкая стоимость эксплуатации нивелируется высокой ценой электробуса и зарядных станций | Машиностроение
drivelectro.ru
Генеральный директор автобусного пассажирского предприятия «Мострансавто» Александр Зайцев и заместитель министра транспорта Московской области Андрей Середнев в качестве пассажиров проехали по маршруту «Славянский бульвар – Сколково» в первом отечественном электробусе «КАМАЗ-6282».
Транспортное средство, которое позиционируется как совершенно новый вид общественного транспорта, получило оценку специалистов и потенциальных заказчиков, сообщила пресс-служба министерства транспорта Московской области.

Генеральный директор автобусного пассажирского предприятия «Мострансавто» Александр Зайцев во время поездки обратил внимание на отсутствие кондиционера и недостаточную дальность хода – не более 100 км без подзарядки. Из плюсов электробуса он выделил бесшумный двигатель, экологичность и приемлемые для рынка затраты на эксплуатации, которые в два раза ниже, чем при эксплуатации дизельных автобусов. Зайцев однако отметил, что низкая стоимость эксплуатации нивелируется высокой ценой самого электробуса – в два раза больше, чем автобусы марки «ЛиАЗ» сопоставимой вместимости. Кроме того, потребуются затраты на этапе первоначального внедрения – для покупки и установки станций зарядки.

«Мострансавто» предложит производителю электробуса увеличить период тестовой эксплуатации, которая сейчас составляет один месяц. «Нам нужно протестировать электробус с большим пассажиропотоком, на разных маршрутах, в разное время года, в том числе и зимой. Поэтому мы будем предлагать производителям продлить сроки тестирования не меньше чем на полгода», - сказал Зайцев. Он пояснил, что нужно посчитать экономический эффект, соотнести технические возможности с требованиями отраслевых ведомств.

В мае пресс-служба министерства транспорта Московской области сообщала, что договор на тестовую эксплуатацию электробуса «КамАЗ-6282» на маршруте №818 «Славянский бульвар – Сколково» будет рассчитан на один месяц с последующей пролонгацией.

Заместитель министра транспорта Московской области Андрей Середнев по результатам поездки также рекомендовал обкатать электробус на маршрутах с разной степенью интенсивности движения и загрузки в различных климатических условиях. «Опытная эксплуатация поможет выявить как достоинства, так и недостатки этой техники – только после этого можно будет говорить о целесообразности использования электробусов на наших маршрутах», - отметил он.

Электробус проходит испытания в Московской области на автобусном маршруте N818 «Славянский бульвар – Сколково», который обслуживается Одинцовским филиалом «Мострансавто». Машина выполняет два утренних и два вечерних рейса, между которыми производится зарядка бортовых аккумуляторных батарей. Как отмечается в сообщении министерства транспорта Московской области, 14 июня, в день оценки представителями «Мострансавто» и министерства транспорта Подмосковья, электробусом перевезено 120 пассажиров.

Проведение полноценных испытаний первого российского электробуса в настоящий момент невозможно: на конечных точках маршрута отсутствуют «станции ультрабыстрой зарядки» - стойки с контактами электросети. Именно поэтому машину приходится заряжать дважды в день по пять часов. Пока ни в Сколково, ни на маршруте до «Славянского бульвара» нет стоек для зарядки электробуса, вопросы их установки и географического размещения находятся на стадии согласования, сообщали в конце мая Gudok.ru в инжиниринговой компании Drive Electro, которая создает энергетическую систему электробуса.

Электробус «КАМАЗ-6282» собран компанией «КамАЗ» на базе автобуса «НЕФАЗ» с использованием компонентов инжиниринговой компании Drive Electro. Эта модель должна стать основным видом общественного транспорта, сообщил пресс-центр «КамАЗа». Передача электробуса предприятию «Мострансавто» прошла после завершения испытаний на территории инновационного центра «Сколково».
При мощности двигателя 4 000 оборотов в минуту максимальная скорость движения машины – 70 км/час, а время разгона до скорости 60 км/ч – 30 секунд. На сегодняшний день «КамАЗ» создал два электробуса - один (12-метровый) тестируется в Московской области, другой (шестиметровый) планируется испытывать в Татарстане.
a:2:{s:4:"TEXT";s:1209:"«КамАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КамАЗ»). Первый автомобиль сошёл с конвейера в 1976 году. Выпущено более 2 млн машин и свыше 2,8 млн двигателей. Основными акционерами ПАО «КамАЗ» являются ГК «Ростех» - 49,9%, Avtoinvest Limited - 24,53%, Daimler - 11%, KAMAZ International Management - 4,25%, Европейский банк реконструкции и развития - 4%, Decodelement Services Limited - 2,73%. Башкирское ОАО «НЕФАЗ» является дочерним предприятием ПАО «КамАЗ» (входит в госкорпорацию "Ростех"). Предприятие выпускает автобусы, самосвалы, автоцистерны, прицепы, сельскохозяйственную и пожарную технику.

Государственное унитарное предприятие Московской области «Мострансавто» – один из крупнейших автобусных перевозчиков в Восточной Европе. Ежедневно на линию выходит 4,2 тыс автобусов и перевозится в среднем 1,5 млн пассажиров. ГУП является подведомственной организацией министерства транспорта Московской области. Сейчас «Мострансавто» использует автобусы «ЛИАЗ 529260», MAN Lion's Coach L R08, Setra S419 GTHD, Solaris Interurbino 12, Mercedes-Benz Sprinter 413 и Mercedes-Benz Sprinter 515.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица