Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Ширина колеи никогда не была камнем преткновения при производстве подвижного состава»

Машиностроение | Четверг | 09.06.2016 | 16:27
Подмосковный «МЕТРОВАГОНМАШ» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») разрабатывает проект по производству новых дизельных поездов, которые бы соответствовали требованиям регламента Таможенного союза, были бы пригодны для эксплуатации в любых климатических условиях и могли бы работать на пространстве вне колеи 1520 мм. О том, каким будет новый поезд, Gudok.ru рассказал заместитель генерального директора по сбыту ОАО « МЕТРОВАГОНМАШ» Андрей Васильев
Подмосковный «МЕТРОВАГОНМАШ» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») разрабатывает проект по производству новых дизельных поездов, которые бы соответствовали требованиям регламента Таможенного союза, были бы пригодны для эксплуатации в любых климатических условиях и могли бы работать на пространстве вне колеи 1520 мм. О том, каким будет новый поезд, Gudok.ru рассказал заместитель генерального директора по сбыту ОАО « МЕТРОВАГОНМАШ» Андрей Васильев  | Машиностроение
Пресс-служба ЗАО "Трансмашхолдинг"
– «МЕТРОВАГОНМАШ» был назван одним из потенциальных производителей пассажирского подвижного состава для острова Сахалин. Регион не простой – ширина колеи там сейчас 1067 мм, однако через несколько лет, после завершения реконструкции, ее планируют «стандартизировать» под 1520 мм. Что готов предложить в этом отношении завод?
– У нас есть два типа подвижного состава, которые теоретически могут подходить под решение этой задачи. Сразу хочу сказать, что вероятность того, что там будет ходить ДП-М крайне мала, потому, что он все-таки рассчитан на большой поток пассажиров и, соответственно, большую вместимость и большую мощность и имеет большую осевую нагрузку. Использовать этот дизельный поезд в трехвагонном составе теоретически можно, но мощность будет избыточная, а за энергоресурсы придется платить и смысла в таком подвижном составе на Сахалине нет.
Мы предложили поставить туда рельсовый автобус. Скорее всего, это будет не РА-2. Потому, что на сегодняшний день мы поставлены в определенные условия. Любой выпускаемый в стране подвижной состав после введения в действие технического регламента Таможенного союза должен ему соответствовать. В частности, ДП-М – это первый подвижной состав нашего производства, который полностью соответствует его требованиям. По этой причине РА-2, выпускаемый «Метровагонмашем», должен быть серьёзно изменен – это будет совершенно новый рельсовый автобус, который мы сделаем с учетом требований регламента Таможенного союза. Так как проект новый, мы создаем поезд, который предусматривает беспрепятственную и «безболезненную» замену тележек – с 1067 мм на 1520 мм. То есть, технически мы полностью готовы стать поставщиком для железных дорог Сахалина.

– То есть проект существует и, как я понимаю, поезд будет создаваться на базе РА-2, но из-за требований технического регламента Таможенного союза будет сильно от него отличаться?
– В первую очередь – это климатическая система и для машиниста, и для пассажиров, включающая отопление, кондиционирование и обеззараживание воздуха. Также это полная доступность для пассажиров с ограниченными возможностями – установка подъёмников, адаптированных санитарных блоков и мест для размещения инвалидных колясок в салоне. Это краш-система, которая интегрируется в поезд на случай аварий и столкновений. Выполнены и санитарные требования по шуму, экологии, электромагнитной совместимости. Это и система безопасности, и видеонаблюдения и так далее.

– У Сахалина есть свои климатические особенности. Так, производители грузовых локомотивов, Людиновский тепловозостроительный завод, недавно были вынуждены дорабатывать свой тепловоз, поставляемый на остров, именно из-за особенностей местных внешних условий?
– Изначально, когда мы взялись за производство рельсовых автобусов, нам было понятно, что это подвижной состав для малодеятельных участков – а там всегда достаточно жесткие условия. То есть, учитывалась невозможность регулярного технического обслуживания и суровые климатические условия. Могу привести примеры: РА-2 успешно эксплуатируется в Монголии – в суровом климате с огромным количеством мелкодисперсной пыли в воздухе. Рельсовые автобусы поставляются и в Прибалтику, где они ездят по прибрежной зоне, где влажный и соленый воздух, и проблем с их эксплуатацией тоже не было.

– Но ведь проект нового рельсового автобуса, создается не только для Сахалина? Там, будем откровенны, довольно ограниченный рынок сбыта.
– Мы делаем проект, прежде всего, по требованию ОАО «Российские железные дороги». Версия для Сахалина будет отличаться только наличием в комплекте поставки тележек колеи 1067 мм и адаптацией рельсового автобуса для эксплуатации на них. Насколько нам известно, потребность в этом подвижном составе существует, и мы собираемся выпускать поезд для всего пространства колеи 1520. Для колеи 1435 у нас уже выпускается другая модель рельсового автобуса, которая сейчас успешно поставляется в Сербию.
Кстати, сейчас владельцы путей в Африке ведут с нами активный диалог о поставке нашей продукции. А там колея, в основном, – 1000 и 1067 мм. И мы готовы работать с ними и поставлять рельсовые автобусы и туда.

– Вас, как производителя, не пугает разница колеи?
– Должен сказать, что ширина колеи никогда не была камнем преткновения. За всю историю «МЕТРОВАГОНМАШ» производил поезда для любой железной дороги – и для России, и для Европы. Метрополитены стран бывшего Варшавского договора работают на нашем подвижном составе – Варшава, Будапешт, София – все на колее 1435 мм. Мы же производили подвижной состав для детских железных дорог с совсем узкой колеей 750 мм. Сейчас же мы проводим переговоры с Индией, где колея 1600 мм и, возможно, скоро появятся поезда нашего производства и с такой тележкой.

Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица