Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В Таганроге собрали первый серийный самолет Бе-200ЧС, не имеющий аналогов в мире

Машиностроение | Понедельник | 30.05.2016 | 18:21
Новые самолеты-амфибии предназначены для спасательной службы МЧС РФ и Минобороны РФ, при этом значительная часть Бе-200ЧС будет поставляться на экспорт
Новые самолеты-амфибии предназначены для спасательной службы МЧС РФ и Минобороны РФ, при этом значительная часть Бе-200ЧС будет поставляться на экспорт | Машиностроение
Марина Лысцева/ТАСС
Сборка первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС завершена на Таганрогском авиазаводе ТАНТК им. Г. М. Бериева. 30 мая состоялась церемония первой выкатки воздушного судна. Это новое поколение успешного многоцелевого самолета, который до 2008 года собирался в Иркутске.

В настоящий момент в Таганроге полностью завершен этап подготовки серийного производства уникального многоцелевого самолета. До конца года планируется проведение летных испытаний и передача заказчикам двух самолетов, сообщает пресс-служба ОАК.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь на церемонии выкатки заявил, что в 2016 году на таганрогском предприятии будет произведено два новых самолета, в 2017-2018 годы планируется выпустить еще 8 самолетов, а в последующие два года объем производства увеличат до шести самолетов в год.

«Сегодня мы начали выпуск серийного производства Бе-200ЧС. Модель этого самолета была разработана ТАНТК им. Бериева, потом у нас был опыт его производства на Иркутском авиационном заводе, после чего было принято решение о перебазировании производства  в Таганрог. Сейчас мы наблюдаем фактически второе рождение этого самолета, крайне нужного и востребованного. При его производстве применены новые технологии, а состав оборудования обновлен более чем на 50%», - подчеркнул глава ОАК.

По его словам, новые самолеты-амфибии предназначены для спасательной службы МЧС РФ и Минобороны РФ (7 самолетов). Модель Бе-200ЧС рассматривается в Объединенной авиастроительной корпорации как один из экспортных продуктов. Наиболее перспективным регионом для поставок считается Юго-Восточная Азия, в настоящий момент идут переговоры с Индонезией и Таиландом. В частности, 30 октября 2015 года Индонезия приняла решение приобрести у России четыре Бе-200ЧС противопожарной модификации. Интерес к самолету проявляет и Китай: представители этой страны высказывали намерение покупать, а также собирать амфибии на своей территории.

Юрий Слюсарь отметил, что большой интерес со стороны зарубежных покупателей обуславливается уникальными характеристиками и возможностями гидросамолета. В сущности, аналогов в мире у реактивного самолета-амфибии просто не существует.

В свою очередь генеральный директор и конструктор ТАНТК им. Бериева Юрий Грудинин уточнил, что обновленный Бе-200ЧС обладает усиленной конструкцией планера и более современным бортовым оборудованием. Доля отечественных комплектующих для производства обновленной модели выросла с 60 до 80%.

В настоящий момент ТАНТК им. М.Г.Бериева выполняет контракты МЧС России и Министерства обороны России. До 2025 года ОАК готова поставить в интересах российских и иностранных заказчиков до 26 воздушных судов данного типа. Для серийного запуска Бе-200ЧС на ТАНТК им. Г.М Бериева создано новое высокотехнологичное производство, закуплено оборудование, модернизированы технологические линии и цеха, обновлена производственная база изготовления композитных конструкций, набран и обучен персонал. Для подготовки высококвалифицированных кадров основных производственных рабочих на предприятии создан обучающий центр.

a:2:{s:4:"TEXT";s:3731:"Российский самолет-амфибия Бе-200ЧС – единственный в мире реактивный самолет-амфибия, что дает неоспоримые преимущества в скорости при тушении пожаров. Самолет имеет большую производительность по количеству сбросов воды за один час. При расстоянии «аэродром – пожар» - 100 км и «аэродром – водоем» - 10 км за одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 т воды.

Бе-200 является одним из наиболее необычных и многоцелевых самолетов. По ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире. Бе-200ЧC можно быстро и с минимальными трудозатратами переоборудовать для выполнения различных задач. Все возможности пожаротушения при этом сохраняются. Так, помимо базового - противопожарного варианта, также разработаны следующие модификации: транспортный и пассажирский Бe-210.

Бе-200ЧC представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Особенностью Бе-200ЧC по сравнению с другими самолетами-амфибиями является полностью герметичный фюзеляж, что позволяет использовать этот самолет для выполнения широкого круга задач.
Силовая установка базового варианта включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП, которые установлены над корневой частью крыла для защиты двигателей от воды во время взлета и посадки.

Современный интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования АRIА-200М обеспечивает надежное пилотирование Бе-200ЧC в любом районе земного шара в любых метеоусловиях.

При создании самолета-амфибии Бе-200ЧC учитывался опыт проектирования и результаты испытаний самого большого реактивного самолета-амфибии А-40 "Альбатрос", на котором установлено 148 мировых рекордов.

Самолёт способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основными сферами применения являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Самолет может взять на борт до 12 тонн воды, а также от 30 до 50 пострадавших и перевезти до 7,5 тонн грузов.

Бе-200ЧC может эксплуатироваться с аэродромов класса Б с длиной полосы 1800 м и водных акваторий длиной не менее 2300 м при глубине водоема не менее 2,5 м. Самолет способен взлетать и садиться на воду при высоте волны до 1,3 м, при этом специальные меры защиты от коррозии позволяют эксплуатировать самолет в открытом море. В районах с плохо развитой наземной инфраструктурой Бе-200ЧC может базироваться на бетонированной площадке размером 130 х 70 м, оборудованной гидроспуском.

Проектирование самолета начато в 1992 году. Рабочее проектирование Бе-200 проведено с учетом норм летной годности FAR-25 (США), что позволит облегчить сертификацию самолета по нормам Федерального авиарегистра CШA (FAA) и Европейского авиарегистра (JAA). Испытания самолета так же должны были быть проведены с учетом этих норм.

Ранее сборка Бе-200 осуществлялась на мощностях Иркутского авиационного производственного объединения. Первый экземпляр Бе-200 совершил первый полет 24 сентября 1998 года. 27 апреля 1999 года самолет совершил перелет в Таганрог. Испытания самолета продолжались в 1999 году в Таганроге и Геленджике. 27.08.2002 году совершил первый полет второй прототип Бе-200 по оборудованию и возможностям максимально приближенный к модификации Бе-200ЧС. Весной 2003 г. подписан контракт на поставку для авиации МЧС России до конца 2005 года 7 самолетов Бе-200. Первый серийный Бе-200 совершил первый полет в Иркутске 13 июня 2003 г. и был передан авиации МЧС России в 2003 году.
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Ринат Накипов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица