Новости дня

Hyundai поставил на конвейер "Автотора" три новые модели

Машиностроение | Четверг | 19.05.2016 | 20:53
Новинки могут пользоваться спросом в корпоративном сегменте
Новинки могут пользоваться спросом в корпоративном сегменте | Машиностроение
Виталий Невар/ТАСС

Российский холдинг «Автотор» сегодня приступил к выпуску трех новых моделей автомобилей Hyundai. На конвейерах калининградского завода началась сборка седана премиум-класса Genesis, нового кроссовера Santa Fe Premium и обновленного компактного седана Elantra. Новинки могут пользоваться спросом в корпоративном сегменте, считает эксперт Gudok.ru.

Расширение модельного ряда предусмотрено договоренностями об углублении стратегического партнерства холдинга «Автотор» с Hyundai Motor Company, сообщил ТАСС. Председатель совета директоров холдинга Валерий Горбунов на церемонии пуска производства отметил, что сразу три новых модели запускаются в производство впервые за 20 лет работы «Автотора».

В 2016 году продажи машин под брендом Hyundai составят 140-150 тысяч, планирует исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев, сообщил ТАСС. Всего в России будет продано от 1,4 до 1,5 млн новых автомобилей, считают в Hyundai Motor Company.

Калицев отметил, что компания планирует держать цены на свои автомобили в России на приемлемом для потребителя уровне. «Безусловно, среда экономическая сейчас не очень в пользу стабильности цен, но, тем не менее, мы хотим, благодаря поддержке «Автотора» и локальному производству, делать и держать их (цены, - прим. ред.) в максимально конкурентном диапазоне», - сказал он.

Представитель «Хендэ Мотор СНГ» добавил, что новые автомобили Hyundai , продающиеся в РФ, производятся на «Автоторе» из южнокорейских комплектующих и ничем не уступают зарубежным аналогам. «Сейчас, по сути дела, российский рынок на 80% состоит из локально произведенных автомобилей», - заметил Калицев, подчеркнув, что отношение потребителя к вопросу «российская - не российская сборка» очень сильно изменилось в лучшую сторону, и нередко российские заводы выпускают продукцию более высокого качества, чем зарубежные.

Эксперт аналитического агентства «Автостат-Инфо» Александр Климов сказал Gudok.ru, что Hyundai имеет шанс увеличить продажи. Этому будет способствовать прекращение продаж нескольких моделей конкурентов и ужесточение требования для иностранных брендов проходить обязательные краш-тесты. Новые модели, по его мнению, могут пользоваться спросом у организаций, но для поддержки спроса, по мнению Климова, нужно «сделать очень шоколадные условия», например, с помощью лизинга или скидок на оптовые партии. В целом эксперт отметил, что успех Hyundai будет зависеть от уровня цен: «Если модели будут одними из самых дешевых в своих сегментах и подсегментах».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2015 года Hyundai имел долю рынка в размере 10,7% (продано более 160 тыс. машин). Его опережали KIA - 10,9% (продано более 160 тыс. машин) и Lada - 17,5% (269 тыс.). По итогам января - апреля 2016 года Hyundai сохраняет третье место с 33,7 тыс. проданных машин. «АвтоВАЗ» продал 81,5 тыс. автомобилей, KIA - 35,4 тыс.

За январь-март 2016 года средневзвешенная цена автомобиля достигла 1,36 млн руб., увеличившись за год на 16%. В частности, средняя цена иномарок выросла на 17% до 1,57 млн руб., а отечественных машин — на 19% до 566,7 тыс. руб. 

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих машин (LCV) в России в 2015 году сократились по сравнению с 2014 годом на 35,73%, до 1,6 миллиона единиц. В 2016 году АЕБ прогнозирует сокращение автомобильного рынка России на 4,7% - до 1,53 миллиона единиц.


«Автотор Холдинг» — компания, занимающаяся производством автомобилей. Завод холдинга «Автотор» в Калининградской области работает с 1996 года. Предприятие стало первым в России, начавшим производство машин иностранных брендов. Выпускает автомобили марок BMW, Kia, Hyundai и Ford. В 2013 году предприятие приступило к реализации проекта создания автомобильных производств полного профиля мощностью более 250 тыс. машин в год. C 1997 года выпущено более 1,4 млн машин.

С южнокорейским производителем Hyundai «Автотор» начал сотрудничество в 2011 году с пилотного производства грузовых автомобилей HD78. С сентября 2012 года калининградский завод приступил массовому выпуску грузовиков Hyundai. На сегодняшний день линейка коммерческих автомобилей включает модели HD65, HD78, HD120 и HD170.

Совместный проект «Автотора» и Hyundai Motor Company по производству легковых автомобилей был начат в 2013 году. На конвейер калининградского завода были поставлены автомобили Hyundai i40 и флагманская модель Hyundai - седан премиум-класса Equus. В 2015 году номенклатура производимых в Калининграде автомобилей Hyundai пополнилась пятым поколением модели - Elantra. Всего с начала реализации проекта на заводе «Автотор» в Калинингаде произведено 28 тыс. 963 легковых Hyundai.

В структуру «Автотор Холдинга» входит несколько десятков компаний, в частности, ЗАО «Автотор» (автомобили BMW), ООО «Эллада интертрейд» (Hyundai, Kia и Tata Daewoo).


Hyundai Motor Company - южнокорейская автомобилестроительная компания, была создана в 1967 году. В 1998 году Hyundai поглотила корейскую автомобилестроительную компанию Kia Motors. В 2000 году Hyundai Motor Company стала лидером рынка Южной Кореи, в 2005 компания впервые вошла в «Топ-100» мировых брендов, а в 2010 признана пятым по величине автопроизводителем в мире. Кроме завода в Калининграде, Hyundai выпускает машины в в Санкт-Петербурге. В 2016 году Hyundai Motor планирует там выпуск двух новых моделей автомобилей. 

Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица