Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Первый в мире сертифицированный пассажирский мультикоптер испытывают в Германии

Машиностроение | Пятница | 08.04.2016 | 21:34
Разработчик E-Volo планирует запустить серийное производство 18-винтового Volocopter VC200 в течение двух лет
Разработчик E-Volo планирует запустить серийное производство 18-винтового Volocopter VC200 в течение двух лет
 | Машиностроение
volocopter.com
В рамках программы летных испытаний состоялся первый пилотируемый полет единственного в мире сертифицированного мультикоптера Volocopter VC 200. Компания-производитель транспортного средства E-Volo сообщает на своем сайте, что это событие означает важнейший шаг в формировании новой "городской мобильности". В ее планах развивать на основе пассажирских мультикоптеров услуги аэротакси.

В рамках первого теста мультикоптер поднялся на 20-25 метров и развил скорость не больше 25 километров в час. «Машина оказалась абсолютно надежной, колебания не ощущались абсолютно, это было потрясающе», - описал на сайте компании впечатления от первого полета испытатель Volocopter VC 200, глава E-Volo Александр Цозел. По его словам, Volocopter мгновенно реагировал на каждое движение джойстика, перемещая машину в нужную сторону «одним прыжком».

На втором этапе тестов предусматриваются проверка маневрирования аппарата на скорости в 50 километров в час на «средней высоте». На завершающем этапе испытания будут проводиться на «больших высотах» (максимальная высота полета — два километра) в полном диапазоне скоростей - до 100 километров в час.

Перед первым пилотируемым полетом мультикоптер прошел множество испытаний в режиме беспилотника. В феврале авиационные власти Евросоюза выдали компании разрешение на испытательные полеты мультикоптера, классифицировав его как сверхлегкий летательный аппарат.

Движение летательного аппарата обеспечивает 18 винтов, прикрепленных к кольцевой раме над двухместной кабиной. Различные режимы работы и сочетание скоростей вращения винтов позволяют машине, маневрируя, использовать все шесть степеней свободы ("вверх-вниз", "влево-вправо", "вперед-назад"). В то же время возможно закрепление режимов, обеспечивающих движение в соответствии с планируемыми параметрами, – под нужным углом по вертикали или по горизонтали. Помимо круизных полетов, аппарат может работать в режиме вертикального взлета и посадки, зависать в воздухе.

Корпус мультикоптера сделан из композитных материалов, максимальная взлетная масса машины - 450 килограммов. Электродвигатели 18 винтов питаются от девяти независимых батарей. В полете аппарат потребляет около 45 кВт. В режиме беспилотника заряда батареи мультикоптера хватало на 20-30 минут, разработчик намерен продлить время полета.

В компании рассчитывают после запуска в серийное производство продавать аппарат за 340 тыс. долларов. Подобный мультикоптер рассматривается как конкурент вертолета и автожира, при этом, как анонсирует разработчик, VC200 обеспечивает безопасность и легкость управления. Создатели сообщают, что машиной управлять «настолько легко и безопасно, что любой человек сможет это сделать» - принципы управления те же, что и у игрушечного мультикоптера.

Основные планы разработчика связаны с развитием на базе Volocopter VC 200 услуг аэротакси. Первоначально перевозки будут планироваться по заранее определенным маршрутам, например, от крупных транспортных узлов. «В среднесрочной перспективе Volocopter предложит совершенно новые концепции мобильности, которые частично передвинут вверх возможности передвижения физических лиц и общественного транспорта».
«На данный момент Volocopter VC200 — первый совершивший пилотируемый полет «полноценный» пассажирский мультикоптер с перспективами серийного производства», - пишет сайт N+1.
Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица