Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Старение рыболовецкого флота в Хабаровском крае сдерживает рост добычи морских биоресурсов

Машиностроение | Четверг | 31.03.2016 | 13:38
Для снижения стоимости строительства местные верфи рекомендуют переходить на серийное производство типовых многофункциональных судов
Для снижения стоимости строительства местные верфи рекомендуют переходить на серийное производство типовых многофункциональных судов | Машиностроение
oaoosk.ru
Технические возможности верфей Хабаровского края для строительства нового промыслового флота для местных рыбаков обсуждались 31 марта на региональном совете по морской деятельности с участием главы региона Вячеслава Шпорта.

За последние годы рыбная отрасль края получила хорошее развитие: выросла степень освоения квот, увеличилась доля продукции высокой степени переработки, сообщил губернатор. В то же время проблема обновления флота рыбаков вызывает серьезные опасения властей. «Одной из главных проблем является обновление рыбопромыслового флота, износ которого составляет более 80%. Сегодня этот вопрос предприятия решают за счет покупки подержанных зарубежных судов. В то же время на территории края есть хороший потенциал для строительства рыболовецкого флота различного назначения. Наша задача – найти механизмы, которые будут стимулировать предприятия к размещению заказов на российских верфях», - заявил Вячеслав Шпорт.

Министр природных ресурсов края Александр Ермолин сообщил, что старение флота сдерживает рост добычи: сегодня большинство из 70 промысловых судов имеет предельные или сверхнормативные сроки эксплуатации. Только за последние пять лет из строя выбыло пять судов.

По информации регионального министерства промышленности и транспорта, на сегодняшний день уже девять рыболовецких организаций Хабаровского края подали заявки на строительство 16 крупнотоннажных рыбопромысловых судов. «Сейчас Минсельхоз и Росрыболовство разрабатывает механизм распределения 15% инвестиционных квот для поддержки судостроения и 5% квот на развитие береговой переработки», - уточнил министр.

Как сообщил Александр Ермолин, край договорился с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и Минпромторгом РФ о включении в программу заказов расположенных в регионе Амурского и Хабаровского судостроительных заводов. «Возможный объем строительства на ХСЗ - 37 среднетоннажных, на АСЗ - 16 крупнотоннажных судов», - проинформировал чиновник.

По его словам, реализация только начального этапа обновления флота позволит довести долю освоения рыбных квот к 2020 году до 96%, а также увеличить объем вылова на 14% - до 360 тыс. т. В прошлом году промысловиками Хабаровского края добыто 315 тыс. т рыбы, степень освоения квот составила 91%.

Рыбаки планируют поставлять морепродукты не столько на экспорт, сколько на внутренний рынок. В ближайшие годы в крае предполагается построить девять рыбоперерабатывающих цехов и холодильников на 20 тыс. т единовременного хранения. Кроме того, предусматривается создание регионального дивизиона дальневосточного рыбного кластера. В результате объем поставок рыбы на внутренний рынок вырастет на 30% - до 180 тыс. т, а их доля в общем объеме поставок – до 62%.

Местные верфи готовы активно участвовать в государственной программе и строить флот различного назначения. Как сообщил заместитель генерального директора по экономике АО «Хабаровский судостроительный завод» Александр Гордеев, у предприятия налажены связи с Санкт-петербургским конструкторским бюро «Вымпел», что позволяет разработать ряд современных типовых проектов.

«Один из главных вопросов, который останавливает сегодня рыбопромышленников, – стоимость строительства. Для ее снижения мы предлагаем выйти с инициативой в Минпромторг России о включении проектирования в федеральную целевую программу, а также ограничить количество проектов и сделать суда универсальными для различных видов лова. При этом заказы на заводах целесообразно размещать сериями, чтобы отдельно взятое предприятие строило сразу несколько одинаковых кораблей», - отметил Александр Гордеев.

Предложения судостроителей и промысловиков будут донесены до федерального центра. По словам губернатора, конкретные механизмы поддержки строительства рыбопромыслового флота разработают на общероссийском уровне с учетом предложений рыбодобывающих регионов. Министерству экономического развития Хабаровского края в свою очередь поручено выработать дополнительные преференции, которые могут быть оказаны компаниям на региональном уровне.

На совещании говорилось о необходимости развития судоремонта для промыслового флота. К примеру, такой проект сейчас реализуется в Николаевском районе Хабаровского края. Его инициатор ООО «Босантур-Два» ремонтирует суда различного класса и имеет стабильную загрузку - в межнавигационный период предприятие обслужило 25 судов. Сегодня здесь устанавливают дополнительное оборудование для расширения возможностей ремонта рыбопромыслового флота, уточнили в пресс-службе краевого правительства.

Поддержку рыбакам в части постройки судов обещают и власти Сахалина. В 2016 году в на острове пройдет эксперимент в области прибрежного рыболовства. Как рассказал губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко, на Сахалине предлагается изменить систему управления прибрежным рыболовством в 6-мильной зоне с тем, чтобы расширить возможности ведения промысла для местного населения. Руководство региона готово предоставить механизмы поддержки строительства флота для прибрежного лова – небольших судов размером до 24 метров. По предварительным оценкам, по итогам реализации эксперимента рыбаки смогут дополнительно освоить 30-40 тыс. т рыбы.
Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица