Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Николя Мору предстоит «создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка»

Машиностроение | Вторник | 15.03.2016 | 14:45
Основной акционер ОАО «АвтоВАЗ» поставил задачи новому президенту предприятия
Основной акционер ОАО «АвтоВАЗ» поставил задачи новому президенту предприятия | Машиностроение
daciagroup.com
Совет директоров «АвтоВАЗ» на заседании, состоявшемся во вторник, 15 марта, принял решение досрочно прекратить полномочия Бу Андерссона и определился с кандидатом на освободившийся пост главы компании. Новым генеральным директором «АвтоВАЗа» стал кандидат от группы Renault-Nissan Николя Мор.

В настоящее время французский топ-менеджер является генеральным директором Renault в Румынии, где руководит всей коммерческой и производственной деятельностью компании. Одновременно он занимает должность президента - генерального директора акционерного общества Automobile Dacia SA.

Генеральный директор госкорпорации "Ростех", которой принадлежат акции в совместном предприятии Alliance Rostec Auto BV, владеющей контрольным пакетом ОАО «АвтоВАЗ», Сергей Чемезов по итогам Совета директоров отметил, что за последние 7 лет на "АвтоВАЗе" произошли кардинальные изменения, благодаря которым серьезно повысилось качество производимых автомобилей, были разработаны и произведены новые модели, возросла эффективность производства.

«Наша задача сегодня - создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка, а также обеспечить эффективный процесс загрузки российских производств компонентной базы. «АвтоВАЗ» в этом плане является стимулом для развития сотен других предприятий страны. Все эти задачи будут стоять перед новым руководителем. Мы рассчитываем, что он с ними справится», – заявил Сергей Чемезов.

Основной акционер ОАО «АвтоВАЗ» – Alliance Rostec Auto BV (владеет 67,13% акций) – в распространенном 7 марта пресс-релизе подтвердил, что оценивает ситуацию на предприятии как «кризис» и подчеркнул, что будущему главе «АвтоВАЗа» предстоит «возглавить следующий этап операций по выводу компании из кризиса».

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в свою очередь заявил, что основная задача Николя Мора на посту главы «АвтоВАЗа» – перейти на российские комплектующие, чтобы снизить цены на автомобили. «Основная задача, которая должна стоять перед руководителем - это ориентация в первую очередь на российских поставщиков комплектующих для того, чтобы снизить максимально расходы и себестоимость производства автомобилей", - цитирует слова министра агентство ТАСС. Министр промышленности и торговли подчеркнул, что на сегодняшний момент существует логика использования иностранных комплектующих в группе Renault-Nissan. В то же время, с экономической точки зрения самого "АвтоВАЗа", необходимо ставить акцент на российские комплектующие.

На посту руководителя ОАО «АвтоВАЗ» французский топ-менеджер, занимающий сейчас пост президента и генерального директора румынского автопроизводителя Dacia, сменит Бу Инге Андерссона, возглавлявшего «АвтоВАЗ» с января 2014 года. 

Действующий трехлетний контракт Андрессона должен был истечь в декабре 2016 года. В документе были зафиксированы основные показатели эффективности работы топ-менеджера — достижение доли рынка в 20% и выход ОАО “АвтоВАЗ” на уровень безубыточности при 6% операционной рентабельности.

Как ранее сообщал Gudok.ru, акционеры подготовились к отставке Андрессона – ещё 4 марта Сергей Чемезов в интервью газете The Wall Street Journal признал, что решение о смещении шведского топ-менеджера с поста президента «АвтоВАЗа» принято по итогам официальной публикации отчетности по МФСО за 2015 год, в которой были зарегистрированы колоссальные убытки и рост задолженности.

Согласно отчетности "АвтоВАЗа", себестоимость реализации машин в 2015 году превысила выручку завода почти на 6 млрд руб. — 182,3 млрд против 176,5 млрд руб. соответственно. Снизился и уровень локализации. Например, летом 2014 года Андерссон говорил, что локализация Lada Largus составляет 61%. Через год показатель снизился почти вдвое. При этом расходные материалы и компоненты составляют около 75% себестоимости вазовских автомобилей.

Глава ГК "Ростех" Сергей Чемезов также заявил, что считает именно Андерссона виновным в том, что "АвтоВАЗ" понес убытки за 2015 год в размере 74 млрд рублей. По мнению генерального директора госкорпорации, ошибка Андерссона заключалась в том, что он предпочел  заключать контракты с поставщиками комплектующих, сотрудничающих с альянсом Renault-Nissan. В результате себестоимость продукции "АвтоВАЗа" оказалась существенно выше (особенно в условиях резкой девальвации рубля) чем прогнозировалась. Именно отказ  работать с российскими поставщиками комплектующих и добиваться улучшения качества поставок от контрагентов стал главным аргументом при принятии решении о смене руководителя ОАО  "АвтоВАЗ".
a:2:{s:4:"TEXT";s:1447:"Николя Мору 55 лет, он начал свою карьеру в 1985 году в качестве консультанта в The Boston Consulting Group, международной консалтинговой компании в сфере потребительской продукции. В 1988 году перешёл в Valeo, компанию-производителя автокомлектующих, занимая посты менеджера по маркетингу и по закупкам. С 1996 года по сентябрь 2000 года работал в Bertrand Faure и Faurecia, специализирующихся на производстве автомобильных компонентов.

В 1999 году стал генеральным директором британского подразделения Faurecia, а спустя год, в октябре 2000 года перешёл в группу Renault на должность менеджера по закупкам, сменил несколько руководящих должностей в подразделениях качества, производства и закупок. В 2006 году стал директором подразделения по силовым агрегатам автоконцерна Dacia, одного из крупнейших предприятий в Румынии, принадлежащего концерну Renault. С 2014 года и по настоящее время Николя Мор является генеральным директором – президентом Automobile Dacia SA и управляющим директором Renault в Румынии, где руководит всей коммерческой и производственной деятельностью компании.
По данным РБК, при Море Dacia стал пятым заводом в Европе по числу произведенных автомобилей – около 340 тыс. автомобилей в 2015 году при емкости местного рынка в 81 тыс. автомобилей. Как уточняет РБК далее, Dacia не раскрывает финансовые показатели, но в интервью румынским СМИ Мор заявлял, что "компания прибыльна". ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Наталия Дементьева, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица