Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В России зафиксировали рост продаж отечественных автомобилей на зарубежных рынках

Машиностроение | Пятница | 11.03.2016 | 20:56
В качестве новых рынков сбыта российских машин, помимо Казахстана и Белоруссии, рассматриваются Израиль,  Египет, Ливия и Вьетнам
В качестве новых рынков сбыта российских машин, помимо Казахстана и Белоруссии, рассматриваются Израиль,  Египет, Ливия и Вьетнам | Машиностроение
Miquel Llop, Zuma\TASS
Опрошенные Gudok.ru эксперты подтвердили формирование положительной динамики экспортных продаж российских автопроизводителей. Официальной статистики по экспорту за январь-февраль 2016 года крупнейшие предприятия автопрома пока не объявили, однако анонсируют амбициозные планы по выходу на новые рынки на ближайшие месяцы.

В свою очередь аналитики авторынка, оценивая тренд роста экспорта, подчеркивают, что январь "не показательный месяц" из-за новогодних каникул.

«Динамика экспорта изменилась даже начиная с конца 2015 года, - подтвердил Gudok.ru начальник аналитического отдела компании «АСМ-холдинг» Василий Сеин. - Поскольку в России рынок упал, компании стали больше поставлять на экспорт».

Эксперт-аналитик инвестиционной компании «ФИНАМ» Алексей Калачев ожидает перелома ситуации с автомобильным экспортом в положительную сторону. Этому, по его словам, будут способствовать девальвация рубля и снижение стоимости рабочей силы. Локализованные производители комплектующих могут нарастить производство для последующего роста поставок на экспорт. В подтверждение этого тезиса эксперт ссылается на заявления ряда производителей, прозвучавшие в последние месяцы: «Renault Россия» объявила о начале экспортных поставок автомобилей Renault Duster, Renault Logan и Sandero Stepway с заводов в Москве и Тольятти на рынок Вьетнама.

Также Renault планирует экспорт готовых кузовов моделей Logan и Sandero из Тольятти в Алжир. Речь идёт о поставках в тысячи единиц.

Кроме того, «АвтоВАЗ» планирует поставки моделей Lada Granta, Lada 4x4, Lada Largus, Lada Kalina, Lada Vesta и Lada XRAY в Израиль, Ливан и Сирию.

Концерн Toyota на заводе в Санкт-Петербурге начинает производство модели RAV4. Продажи, кроме России, ориентированы на Белоруссию и Казахстан.

В 2016 году будут действовать и государственные программы поддержки экспорта - объем компенсации затрат на логистику и адаптацию автомобилей из России под требования новых рынков в 2016 году составит 3,3 млрд рублей, сообщил в январе глава Минпромторга Денис Мантуров. Также для повышения экспорта Министерство промышленности и торговли предлагает устранить заградительные таможенные пошлины. Директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Наумов считает, что эти меры позволят экспортировать в 2016 году 382 тыс. машин, произведенных в России.

Российский экспортный центр (РЭЦ) подписал планы поддержки компаний «КамАЗ», «АвтоВАЗ», "Renault Россия" и Группа «ГАЗ», сообщил 25 февраля на конференции «Autoinvest» директор по сопровождению экспортных проектов РЭЦ Константин Евстюхин. Еще ряд автопроизводителей предоставил в РЭЦ планы продвижения своих экспортных проектов, которые находятся в проработке, отметил он. В планы входят мероприятия по проработке и оптимизации логистических маршрутов, переговорная поддержка, поиск зарубежных покупателей, экспортное кредитование и страхование, организация зарубежных экспозиций и road-шоу, в том числе с использованием развиваемых экспортным центром российских торговых домов.

Но планы повышения экспортных продаж могут быть скорректированы в связи с новыми угрозами. Основным экспортным рынком для российских автозаводов считается Казахстан. Однако в 2016 году Астана вводит утилизационный сбор на импортные транспортные средства, сообщают «Ведомости». Под действие этого сбора подпадают и компании, импортирующие российские автомобили.

«Скрежет зубов стоит среди наших производителей, - описал ситуацию эксперт аналитического агентства «Автостат-Инфо» Александр Климов. - Казахстан был последние 3 года основным экспортным рынком. Сейчас срочно ломают голову, чтобы обойти этот момент. Поставок машинокомплектов это не касается. Поэтому сейчас основной выход - это налаживать сборку».

Климов также видит риски для расширения экспорта в уходе Бу Андерссона с поста президента «АвтоВАЗа».  Шведский топ-менеджер был настроен, чтобы Lada соответствовала международным стандартам. Если его преемник в принудительном порядке будет использовать больше российских комплектующих, то из-за проблем с качеством спрос на зарубежных рынках на продукцию волжского автозавода может уменьшиться, считает он.

Эксперт Василий Сеин также усматривает риски в протекционистских мерах на внешних рынках. «Все меняется очень быстро, - сказал он. - Например, вроде бы наладили в Казахстан экспорт, а он взял и ввел там ограничения. И автомобили Lada уже становятся неконкурентноспособными».

Главная угроза выходу российских автопроизводителей на новые рынки, по мнению Сеина, - кризис, который носит затяжной, многолетний характер. «У нас очень нестабильная экономическая ситуация, - отметил он Gudok.ru. - Внешние обстоятельства не всегда благоприятствуют российским игрокам».

Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица