Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Новую электричку ЭП2Д представили на Рижском вокзале Москвы

Машиностроение | Четверг | 10.03.2016 | 16:11
До конца года Центральная пассажирская пригородная компания планирует закупить не менее 13 поездов
До конца года Центральная пассажирская пригородная компания планирует закупить не менее 13 поездов  | Машиностроение
Александр Саверкин/Gudok.ru
Презентация электропоезда ЭП2Д производства Демиховского машиностроительного завода (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») состоялась 10 марта. Представители Центральной пригородной пассажирской компании и ДМЗ на этот раз продемонстрировали электропоезд конечным пользователям – пассажирам.

Представляя новый подвижной состав, главный конструктор Демиховского машиностроительного завода Алексей Могучев подчеркнул, что электричка создавалась именно с учетом тех замечаний и пожеланий, которые высказывали пассажиры касательно предыдущей модели электрички производства ДМЗ – ЭД4М 500-ой серии.

«Предусмотрено несколько вариантов установки пассажирских кресел, как по цвету обивки, так и по количеству и расположению, доработана система вентиляции, которая не занимает лишнего пространства и «утоплена» в стену. Также предусмотрена система микроклимата, которая позволит поддерживать одну и ту же температуру во время поездки и летом и зимой», - рассказал главный конструктор Демиховского машиностроительного завода.

По его словам, производитель предлагает вагоны с различными версиями компоновки кресел в салонах – «3+3», «2+2», «2+3». Вместимость вагона и интерьер будут зависеть от класса вагона и того, на каком направлении будет использоваться электричка. Соответственно, платформа электропоезда ЭП2Д позволяет быстро создать модификацию в соответствии с требованиями заказчика под конкретные условия эксплуатации – для дальних, пригородных и городских маршрутов. Поезда более чем на 80% созданы из российских компонентов.  

Отвечая на вопрос о конструкции окон в ЭП2Д, Могучев заверил, что они будут открываться на 45 градусов, тогда как в предыдущей версии окно можно было приоткрыть только на 30 градусов. Как заверяют в ДМЗ, разницы между 45 и 180 никакой – проветривается помещение одинаково.  Кроме того, из-под сидений исчезли привычные печки – теперь система калориферного отопления вмонтирована в боковые стены электрички на уровне ног.

В поезде используется комплект энергосберегающего оборудования, позволяющий экономить до 20% энергии, используется преобразователь собственных нужд, снижающий уровень шума и вибрации в вагонах, а светильники с лампами накаливания заменены на светодиодную линию. Снаружи поверхность вагона выполнена практически без углов и граней – по словам директора ДМЗ Бориса Богатырева, таким образом улучшена аэродинамика электрички, а сам поезд теперь проще мыть.

Салоны вагонов предусматривают и перевозку людей с ограниченными возможностями – специально для инвалидов оборудованы вакуумные туалеты, места для крепления колясок в вагонах, а также установленные в тамбурах подъемники с низких платформ.

Кабина машиниста оснащена системой видеонаблюдения, чего раньше в отечественных поездах производства ДМЗ не было, сама же кабина при этом стала просторнее и с улучшенным обзором. Все вагонные двери снабжены светодиодными индикаторами посадки-высадки, которые позволяют машинисту контролировать пассажиропоток. Один из присутствовавших на презентации - студент железнодорожного вуза и будущий машинист - поинтересовался у Алексея Могучева, изменилась ли система управления поездом. Выяснилось, что она осталась прежней, просто было добавлено несколько новых функций, вроде управления системой кондиционирования и контроля входа-выхода пассажиров.

ЭП2Д в настоящий момент проходит процедуру сертификации на полигоне ВНИИЖТа в Щербинке. Предполагается, что до конца мая электричка получит все необходимые документы, после чего будет проводиться двухмесячная обкатка.

«Думаю, что теоретически или даже практически в августе новая электричка выйдет на линию, - заверил журналистов генеральный директор ЦППК Михаил Хромов. - По мере закупки они будут поступать на все направления. В первую очередь в этом году эти поезда пойдут на Киевское, Рижское, Белорусское и Курское направления. Стоимость контракта мы пока прорабатываем. Поскольку поезда будут закупаться через лизинг, есть определенные вещи, которые нам по цене надо «докрутить» и сейчас я не могу ничего сказать».
a:2:{s:4:"TEXT";s:879:"Электропоезд ЭП2Д предназначен для эксплуатации на электрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм при номинальном напряжении контактной сети 3000 В постоянного тока для обеспечения пригородных перевозок пассажиров на расстояние до 200 км с максимальной эксплуатационной скоростью 120 км/ч.

Стеклопластиковая кабина ЭП2Д аэродинамической формы смонтирована без подножек и поручней, со съемной лестницей, что позволяет исключить случаи несанкционированного подъема и проезда посторонних лиц на выступающих частях головных вагонов. На лобовой части головных вагонов установлена аварийная крэш-система
По желанию заказчика возможна установка дополнительных систем (системы подсчета пассажиров, беспроводного доступа (Wi-Fi) к сети Интернет и др.), а также поручней и специальных мест для крепления велосипедов в салонах вагонов. 
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица