Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Минтранс и Минпромторг призвали расширить меры поддержки рынка грузовых вагонов

Машиностроение | Вторник | 09.02.2016 | 22:13
Тарифные меры и субсидии должны обеспечить в 2016 году производство 40 тыс. новых вагонов
Тарифные меры и субсидии должны обеспечить в 2016 году производство 40 тыс. новых вагонов | Машиностроение
kremlin.ru
На начало текущего года парк грузовых вагонов в России составил 1 млн 87 тыс. вагонов, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов в ходе правительственного совещания на Тверском машиностроительном заводе по вопросам железнодорожного машиностроения.

Он отметил, что за прошлый год благодаря усилиям Правительства удалось значительно сократить профицит грузовых вагонов, что улучшило пропускную способность существующей сети железных дорог. Рабочий парк грузовых вагонов за 2015 год сократился более чем на 140 тыс. вагонов, списанных по сроку службы, причём 98 тыс. было уже утилизировано и ещё порядка 50 тыс. отставлено от движения в ожидании списания.

С 1 января 2016 года окончательно отменена возможность продления установленного срока службы грузовых вагонов даже через систему модернизации с последующей сертификацией, которая действовала в рамках техрегламента Таможенного союза.

«В этом году мы ожидаем выбытия по причине истечения срока эксплуатации порядка 65 тыс. вагонов, и это будет основной предпосылкой формирования спроса на продукцию транспортного машиностроения. Вместе с тем в нынешних условиях с учётом снижения объёмов перевозок и реализации мер, которые направлены на списание парка вагонов, необходима поддержка операторов», - уточинл Максим Соколов.

По словам министра транспорта, это касается субсидирования процентных ставок по кредитам на покупку новых вагонов, а также предоставления «утилизационной премии» при списании старого вагона и покупке нового.

Также Минтранс поддерживает меры и по тарифному стимулированию ускоренного обновления парка инновационных вагонов при условии подтверждения их экономического эффекта от эксплуатации на инфраструктуре ОАО «Российские железные дороги». Он призвал Правительство и Федеральную антимонопольную службу, к которой перешли полномочия тарифного регулирования на железнодорожном транспорте, не спешить с конкретными изменениями в действующий на железной дороге прейскурант. «Прейскурант – это лишь набор таблиц. Предлагаем поручить ФАС совместно с Минтрансом и РЖД принять такую методику и порядок предоставления на недискриминационной основе тарифных преференций для вагонов с улучшенными характеристиками в зависимости от размера экономии затрат РЖД», - сказал глава Минтранса РФ.

Для стимулирования разработки перспективных видов подвижного состава министр транспорта предложил расширить круг получателей субсидий и к производителям вагонов с осевой нагрузкой более 27 т добавить производителей вагонов на «25-тонных» тележках, но при повышенной грузоподъемности. Министр добавил, что это могут быть, в том числе, и шестиосные вагоны, и сцепы, и другие технические и технологические решения.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, также выступивший на совещании в Твери, отметил, что в условиях низкого спроса на вагоны в России сегодня в пять раз увеличен экспорт за счёт поставки 6 тыс. вагонов в Азербайджан, Казахстан, Эстонию, Латвию и ряд других государств. Глава Минпромторга уверен, что для стабилизации ситуации в вагоностроительном комплексе и поддержания уровня рентабельности необходимо обеспечить производство в этом году не менее 40 тыс. вагонов.

Помимо мер, направленных на списание старого грузового подвижного состава, министерство реализует три основные программы по субсидированию производителей и покупателей новых грузовых вагонов. В частности, по его словам, предусмотрено 3 млрд рублей на компенсацию вагоностроительным предприятиям части их производственных и логистических затрат, а также расходов на реализацию экспортных контрактов. Операторы подвижного состава имеют право получить скидки при приобретении инновационных вагонов, которые в общем объёме могут достичь 7 млрд рублей. «Мы провели консультации с участниками рынка и определили равновесный размер скидки в объёме 300 тыс. рублей на каждый приобретаемый вагон», - рассказал Денис Мантуров.

Еще 1,8 млрд рублей, по словам министра, предусмотрен для лизинговых компаний и банков. Государство намерено продолжить субсидирование скидок и процентов по кредитам, полученным на приобретение вагонов с улучшенными техническими характеристиками.

Мария Платонова, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица