Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Московский метрополитен обновляет парк на «фиолетовой» ветке

Машиностроение | Понедельник | 08.02.2016 | 17:59
С 6 февраля на Таганско-Краснопресненскую линию метрополитена вышли новые поезда 760 серии
С 6 февраля на Таганско-Краснопресненскую линию метрополитена вышли новые поезда 760 серии | Машиностроение
Сергей Зоничев/Gudok.ru
Новые вагоны 760-ой серии производства ОАО «Метровагонмаш» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») поступили на замену поездам «Еж-3», которые эксплуатируются с 1970 года. Презентация подвижного состава состоялась в депо "Выхино". В депо поступили 8 новых поездов, еще два, тематических, перешли на «фиолетовую» ветку с Серпуховско-Тимирязевской – это поезда «80 лет Московскому метрополитену» и «70 лет Великой Победы». Еще один состав должен поступить в течение 1 квартала 2016 года.

По планам ГУП "Московский метрополитен", до начала 2017 года в депо «Выхино» должно поступить 27 новых поездов 760-ой серии. Это поезда со сквозным проходом для пассажиров и улучшенной кабиной машиниста, оборудованной климат-контролем, видеонаблюдением и регулируемым освещением. Для обслуживания составов 760-й серии 52 машиниста из 250, работающих в депо, прошли курс обучения. Поезда серии 760 на сегодняшний день курсируют на других ветках столичного метрополитена – в частности, на кольцевой и Арбатско-Покровской ветках.

В дальнейшем подвижной состав Таганско-Краснопресненской планируется пополнять за счет принципиально новых вагонов 765-ой серии. Это следующее поколение поездов, производимых «Метровагонмашем», оборудованных улучшенной системой кондиционирования, местами для пассажиров с ограниченными возможностями и возможностью подъема части сидений – такая функция увеличит вместимость поездов в часы пик. Первые составы появятся на фиолетовой ветке в начале 2017 года.

Подвижной состав на Таганско-Краснопресненской линии столичного метро будет полностью заменен на новые модели до 2020 года. Всего Московский метрополитен по контракту планирует закупить 768 вагонов новой серии. Как сообщил заместитель начальника службы подвижного состава метрополитена Иван Киселев, поезда будут закупаться в лизинг, а платежи будут распределяться в течение 15 лет.

«Отечественный производитель «Метровагонмаш» берет на себя обязательства по обслуживанию поставляемых им вагонов в течение 30 лет», - сообщил Киселев.

«Фиолетовая» ветка московского метро является одной из самых загруженных, по данным Московского метрополитена, в будние дни поезда перевозят порядка 1,2 млн пассажиров, а пока подавляющее большинство вагонов здесь – устаревшие «Еж-3». По мере поступления новых вагонов эти поезда будут сниматься с линии. По планам метрополитена полное обновление подвижного состава должно произойти до 2020 года.
a:2:{s:4:"TEXT";s:2603:"Метровагонмаш" (МВМ) — вагоностроительный завод, основанный в 1897 году в городе Мытищи Московской области. Первой его продукцией были пассажирские и товарные вагоны для Северной железной дороги России. В 1903 году на предприятии началось производство трамвайных вагонов для Москвы.
Первые электрические пассажирские поезда для России были изготовлены на заводе в 1929 году, в 1934 году — первые вагоны для метрополитена Москвы.

Поезда "Метровагонмаша" эксплуатируются во всех метрополитенах России. В Москве пассажиров перевозят вагоны типов Еж3, Ем-508Т, 81-717/714 и их модификации (часть - производства петербургского предприятия "Вагонмаш"), 81-720/721 "Яуза" и их модификации. С 2003 г. выпускаются вагоны 81-740/741 "Русич" и их модификации (эксплуатируются на Арбатско-Покровской, Филевской, Бутовской и Кольцевой линиях, участке Калининской линии "Парк Победы" - "Деловой центр"), с 2010 г. - самый новый тип поездов 81-760/761 "Ока" (на Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях).
Поезда производства "Метровагонмаша" эксплуатируются в 10 странах: в метро Минска, Киева, Харькова, Днепропетровска, Ташкента, Баку, Тбилиси, Еревана, Будапешта, Софии, Варшавы и Праги. Также завод выпускает рельсовые автобусы и дизель-поезда для железных дорог России, Сербии, Литвы и Венгрии (РА-2, с 2005 г.; модификация 711-101 для Сербии).
ОАО «Метровагонмаш» за 2014 год получило чистую прибыль по РСБУ в 2,89 млрд руб., что на 38,34% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Выручка за отчетный период уменьшилась на 31% до 19,84 млрд руб.
C 2005 года ОАО «Метровагонмаш» входит в состав группы «Трансмашхолдинг" (корпорации принадлежит 51,12% акции МВМ). Еще 22,68% владеет ЗАО «Машконсалтинг».


Группа «Трансмашхолдинг» включает ОАО «Метровагонмаш», ОАО «ПО «Брянский машиностроительный завод», ОАО «ПО «Новочеркасский электровозостроительный завод», ОАО «ПО «Бежицкая сталь», ОАО «Муромский стрелочный завод», ООО «Завод транспортного оборудования» (Свердловская обл.), ОАО «ХК «Коломенский завод», ОАО «Пензадизельмаш», ОАО «Демиховский машиностроительный завод», ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод», ОАО «Центросвармаш», ЗАО «НПО «Транспортного машиностроения», ООО «Трансконвертер» (совместное предприятие с компанией Siemens AG), ОАО «Производственная фирма «КМТ», FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG (Германия). Также «Трансмашхолдинг» контролирует 25% акций ОАО «Тверской вагоностроительный завод».";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица