Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

“Первая задача - это сохранение дилерской сети”

Машиностроение | Понедельник | 01.02.2016 | 12:30
Президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” Владимир Моженков рассказал о приоритетных задачах участников рынка в 2016 году и особенностях взаимоотношений с производителями в условиях кризиса отрасли
Президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” Владимир Моженков рассказал о приоритетных задачах участников рынка в 2016 году и особенностях взаимоотношений с производителями в условиях кризиса отрасли | Машиностроение
autostat.ru
Наше сообщество за три года снижения продаж адаптировалось. Многие провели реформирование своих предприятий. Антикризисные меры предприняли почти все. Это связано и с сокращением персонала, и с оптимизацией бизнес-процессов, и с оптимизацией финансовых потоков для того, чтобы выжить. Все в наших руках.

Поэтому первая задача - это сохранение дилерской сети. Если дилерская сеть умрет, то вспомните, где в 90-е годы мы покупали новые и подержанные машины - в павильонах ВДНХ, на площадках за сеткой-рабицей, в “Детском мире”, без гарантии. Что касается внутренних бизнес-процессов, то мы понимаем, что выживут не все. Выживут самые достойные. Потери будут, но сохраним костяк. Отложенный спрос пойдет вверх и тогда мы сможем дилерскую сеть расширять.

Если говорить об отрасли, то без поддержки государства мы уйдем ниже миллиона (количество проданных легковых машин в год, - прим. ред). Мы знаем, что из 100 млрд рублей, которые выделены на поддержку нескольких отраслей, 50 млрд выделены на производство российских автомобилей. Я считаю, это правильное решение, потому что наша сфера является двигателем экономики. Одно рабочее место в автомобильной отрасли дает 7-9 рабочих мест в смежных отраслях. В этой поддержке для нас принципиально важны кредиты, лизинг и утилизация.

Третье направление связано с отношениями с дистрибьюторами. Многие дистрибьюторы стали более лояльны, более гибки. С другой стороны, мы видим прецеденты, когда в Россию приезжает новый глава автоконцерна и на первой пресс-конференции заявляет, что его цель - увеличить дилерскую сеть. Этого мы не понимаем и мы будем высказываться против, потому что это убьет существующую дилерскую сеть. Новый дилер придет и через год-два он уйдет и потянет с собой того, кто работал 5-10 лет.

Уход GM, Opel и Seat с российского рынка - это реалии, с которыми мы впервые столкнулись в 2015 году. Seat, в третий раз уйдя с рынка, многим дилерам компенсировал франшизой Ford и Volkswagen. Дилеры Opel и GM остались сервисными центрами и они просуществуют 2 года, пока есть гарантийное обслуживание. На 3-4 год они не выживут. Они уйдут с рынка. А в средний дилерский центр в Москве вложено $5-7 млн, в регионе - $2-3 млн. Такие деньги потеряют россияне, которые инвестировали в этот бизнес. Поэтому необходимо изменить отношения дилеров с импортерами.

Четвертое - может быть, цены на нефть начнут расти. Но это из области фантастики.



Николай Логинов, Gudok.ru, по материалам пресс-конференции РОАД

Cегодня в СМИ

Первые лица