Новости дня

«Ласточку» нужно доводить до ума, чтобы это была именно городская электричка

Машиностроение | Воскресенье | 31.01.2016 | 16:41
Компания ЦППК в 2016 году планирует закупить 20 новых 11-вагонных поездов ЭП2Д производства Демиховского машиностроительного завода. В настоящий момент электричка проходит тестирование и, как ожидается, к концу мая получит сертификат на эксплуатацию. Именно такой подвижной состав крупнейшая в России пригородная пассажирская компания предполагает покупать и в будущем. Генеральный директор ЦППК Михаил Хромов, отвечая на вопрос корреспондента Gudok.ru в ходе пресс-конференции по итогам 2015 года, рассказал о том, какие поезда могут появиться в парке компании
Компания ЦППК в 2016 году планирует закупить 20 новых 11-вагонных поездов ЭП2Д производства Демиховского машиностроительного завода. В настоящий момент электричка проходит тестирование и, как ожидается, к концу мая получит сертификат на эксплуатацию. Именно такой подвижной состав крупнейшая в России пригородная пассажирская компания предполагает покупать и в будущем. Генеральный директор ЦППК Михаил Хромов, отвечая на вопрос корреспондента Gudok.ru в ходе пресс-конференции по итогам 2015 года, рассказал о том, какие поезда могут появиться в парке компании | Машиностроение
Алена Кондюрина для РБК
Наш базовый подход при выборе подвижного состава – это соотношение цена/качество. При этом качественным состав должен быть как для нас, перевозчиков, так и для пассажиров. Я искренне надеюсь, что компания «Трансмашхолдинг» не остановится в своём развитии и будет предлагать новые модификации, вводя какие-то новые характеристики.

Кроме этой компании, у нас до недавнего времени были предложения по поездам от Торжокского вагоностроительного завода, но у них начались какие-то сложности экономического характера, поэтому пока наше взаимодействие временно прервалось. Тем не менее, те разработки, которые воплощены ими на практике – очень не плохие и те поезда, которые сейчас ездят на Октябрьской железной дороге, очень хорошо себя показывают. То есть выбор есть, единственное – ТорВЗ не такой мощный, как Демиховский машиностроительный завод.

Мы никогда не говорили, хотя нам часто такие слова приписывают, что «Ласточка» - плохой поезд. Мы лишь говорим о том, что «Ласточку» нужно доводить до ума, чтобы это была именно городская электричка. Ну и конечно, наше нежелание работать с этим поездом вызвано его высокой стоимостью. Дорого для того, чтобы на нем осуществлять массовые перевозки пассажиров, ведь в конечном счете цена подвижного состава отразится и на обязательствах региональных бюджетов и, конечно же, на стоимости перевозок.

«Трансмашхолдинг» предлагает еще один новый подвижной состав, «Иволгу», который сейчас, как и ЭП2Д, проходит испытание в Щербинке. Мы к ней тоже очень внимательно присматриваемся и я допускаю, что она в программе обновления под определенные маршруты, в первую очередь как поезд повышенной комфортности, будет востребована.

Так что, по сути, альтернативы продукции ДМЗ в части массовых поездов у нас нет, а на «Иволгу» и на «Ласточку» и на ДТ-1 (дизельный поезд производства Торжокского вагоностроительного завода – прим. Gudok.ru) мы смотрим только как на сегментные поезда.

Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица