Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

ГТЛК поставит в лизинг 20 новых электропоездов ЭП2Д для ЦППК

Машиностроение | Пятница | 29.01.2016 | 20:51
Государственная транспортно-лизинговая компания выступит партнером программы обновления подвижного состава
Государственная транспортно-лизинговая компания выступит партнером программы обновления подвижного состава  | Машиностроение
Александр Саверкин/Gudok.ru
ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» - крупнейший в России перевозчик пассажиров в сегменте пригородного сообщения - с 2016 года начнет закупки новых электропоездов в лизинг у Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК, 100% компании принадлежит государству).

Как сообщил на пресс-конференции в Москве гендиректор ЦППК Михаил Хромов, по этой схеме компания закупит 20 электропоездов ЭП2Д производства Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ, входит в «Трансмашхолдинг»), поставки начнутся во втором полугодии нынешнего года.

По словам генерального директора ЦППК, «кардинальная смена схемы закупки подвижного состава» произошла из-за того, что переговоры о финансировании инвестпрограммы перевозчика с помощью средств Российского фонда прямых инвестиций, входящего в структуру госкорпорации ВЭБ, слишком затянулись. «С Российским фондом прямых инвестиций у нас продолжается работа и консультация. Учитывая все-таки ограниченность средств фонда и приоритетность проектов по финансированию из Фонда национального благосостояния, эта работа затянулась. Чтобы не останавливать программу по обновлению подвижного состава, будущую закупку будет осуществлять на деньги негосударственного пенсионного фонда «Будущее» Государственная транспортная лизинговая компания, а мы, соответственно, будем брать у компании эти поезда в лизинг», — рассказал Михаил Хромов.

С 2013 года по 2015 год включительно Центральная пригородная пассажирская компания приобрела 40 собственных электропоездов и 1 дизель-поезд. Только в 2015 году было вложено более 4,6 млрд. руб. на приобретение подвижного состава и свыше 800 млн - на его обслуживание. Михаил Хромов подчеркнул, что такие закупки оказались возможны лишь благодаря правительственным льготам. «Дальнейшее сохранение мер государственной поддержки пригородного пассажирского комплекса крайне важно, так как именно эти меры позволят инвестировать сэкономленные средства в подвижной состав и пассажирскую инфраструктуру», — сказал он.

В долгосрочной перспективе компания ЦППК планирует до 2028 года приобрести 404 новых состава. По словам Хромова, это примерно 20-25 электричек в год. В 2016 году на закупку 20 11-вагонных ЭП2Д компания планирует потратить около 10 млрд рублей.

Впервые Центральная пригородная пассажирская компания обратилась в РФПИ для привлечения средств на покупку новых электричек весной 2015 года. Речь также шла и о рефинансировании ранее выданных кредитов на покупку подвижного состава в 2013-2014 годах. Компания заручилась поддержкой Минтранса и получила госгарантии, однако финансовые организации попросили подтвердить свою платежеспособность, а для этого требовалось заключить долгосрочные контракты с регионами, в которых работает ЦППК. В конце года компания заключила три долгосрочных контракта на 15 лет – с Москвой, Московской и Рязанскими областями. Несмотря на это, процесс общения с финансовыми организациями, по словам руководства ЦППК, «сильно затянулся».
a:2:{s:4:"TEXT";s:2240:"Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) — крупнейшая из 22 существующих в России пригородных пассажирских компаний. Начавшая работу в 2006 году ЦППК ведет деятельность в 10-ти регионах России. Доля ЦППК в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле составляет более 80%. В пригородных железнодорожных перевозках по России — 60%.
Компания эксплуатирует 535 единиц подвижного состава: 437 электропоездов (402 арендованы у ОАО «РЖД», 35 собственных поездов), 45 автомотрис и 53 рельсовых автобусов.
Ежедневно ЦППК отправляет 1,6 млн пассажиров. В 2015 году компания перевезла 587,8 млн человек, что на 1,4% меньше, чем в 2014 году.
По состоянию на 31 декабря 2015 года 50% минус 2 акции ОАО «Центральная ППК» принадлежат ООО «МПК», 25% плюс 1 акция — ОАО «РЖД», 25% плюс 1 акция — Министерству имущественных отношений Московской области.


Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), основанная в 2001 году, является стопроцентной собственностью РФ, права акционера осуществляет Минтранс. Компания входит в топ-5 лизинговых компаний России, является оператором лизинга во всех сегментах транспорта и крупнейшим в региональной авиации.
С 2009 года ГТЛК активно участвует в реализации государственной политики по обновлению парка техники транспортных предприятий.
Выручка ГТЛК по РСБУ за 9 месяцев 2015 года упала на 6,8% до 11,4 млрд руб. Чистая прибыль по итогам 9 месяцев 2015 года составила 91,6 млн. руб., что на 19,5% выше показателя 2014 года.


ЭП2Д — электропоезд постоянного тока производства Демиховского машиностроительного завода.
ЭП2Д создан в 2015 году как преемник электропоездов ЭД4М 500-й серии в соответствии с новыми требованиями по безопасности в странах Таможенного союза по техническому заданию Центральной пригородной пассажирской компании.
ЭП2Д предназначен для эксплуатации на электрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм при номинальном напряжении контактной сети 3000 В постоянного тока для обеспечения пригородных перевозок пассажиров на расстояние до 200 км с максимальной эксплуатационной скоростью 120 км/ч.

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Александр Фролов, Анна Булаева, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица