Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«КамАЗ» и «Система Лизинг 24» запустили механизм финансирования дилеров

Машиностроение | Понедельник | 21.12.2015 | 14:49
Автогигант и лизинговая компания, входящая в структуру ВТБ, рассчитывают поддержать дилерскую сеть и уровень продаж грузовиков в России
Автогигант и лизинговая компания, входящая в структуру ВТБ, рассчитывают поддержать дилерскую сеть и уровень продаж грузовиков в России  | Машиностроение
Егор Алеев/ТАСС
«КамАЗ» и компания «Система Лизинг 24» запустили программу финансирования дилеров для приобретения автомобилей. По условиям программы «Финансирование дилерского склада» дилеры могут получать средства по мере необходимости в рамках утвержденного на год лимита. Это позволит им заниматься продажами, не отвлекаясь на решение финансовых вопросов, считают разработчики программы.

Финансирование осуществляется в размере 100% стоимости автомобиля с НДС в пределах установленного лимита. Дилер самостоятельно определяет целесообразность использования заёмных средств. Деньги выдаются под 15,5% годовых. Они не облагаются налогом на добавленную стоимость. График погашения ступенчатый - 20% от стоимости автомобиля на 30 день финансирования, 80% не позднее 120 календарного дня с момента отгрузки. С дилером заключается договор поставки, соглашение об обратном выкупе и уведомление об уступке.

Соглашение о реализации программы АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» и АО «Система Лизинг 24» заключили 30 октября 2015 года. «Система Лизинг 24» является дочерним обществом банка «ВТБ24» и работает под брендом “ВТБ24 Лизинг”.

Лимиты финансирования уже предоставлены девяти дилерским центрам: ОАО «РИАТ», ООО "ТракХолдинг", ООО "ИНТЕР", ООО "Новый Тверской Автоцентр", ООО "Техавтоцентр", ЗАО "Калужский автоцентр КАМАЗ", ООО "Петропавловск-Камчатский автоцентр КАМАЗ", ООО "ПримТрак", ООО "Сахалин-запчастьсервис". В ноябре деньги получили две организации, названия которых не разглашается. На 89 млн рублей дилеры приобрели 24 единицы грузовой автотехники для реализации конечным потребителям, сообщила пресс-служба “КамАЗа”.

У “КамАЗа” с 2005 года есть своя лизинговая компания - ОАО «Лизинговая компания «КамАЗ». Пресс-секретарь завода Олег Афанасьев, отвечая на вопрос Gudok.ru почему реализация программы была поручена сторонней компании, пояснил, что перед дочерней компанией не ставится такая задача. “Главная задача «Лизинговой компании «КамАЗ» - финансирование покупки техники”, - отметил он.

“Программа «Финансирование дилерского склада» похожа на кредитную, на то, как обычные банки кредитуют дилеров под технику, - высказал свое мнение старший менеджер отдела закупок “КамАЗ” лизинговой компании "Автобау" Павел Якушин. “Мы платим «Система Лизинг 24» минимальный аванс, а оставшуюся часть компания платит заводу сама”, - сказал он.

По его словам, у программы “чуть ниже процентная ставка”, чем у банка-партнера "Автобау", поэтому компания рассматривает возможность участия в программе. “2015 год мы "закрываем" своими деньгами и деньгами своего кредитного банка, - сказал он. - Участие или неучастие будет зависеть от условий нынешнего банка-партнера и ставки Центрального банка РФ".

В нынешнем году некоторые дилеры “КамАЗа” не выполняют план. В среднем, по данным Якушина, падение продаж составило 40% по сравнению с 2014 годом. Показатель "Автобау" схожий - 37%. Ряд дилеров на рынке коммерческой автотехники испытывают финансовые проблемы и их не кредитуют банки. Еще одна проблема - высокая процентная ставка по кредитам. В этой ситуации дилера может заинтересовать программа «Финансирование дилерского склада», считает Павел Якушин.

Заместитель гендиректора «Государственной транспортной лизинговой компании» Владимир Добровольский в интервью рейтинговому агентству RAEX (“Эксперт РА”) пояснил, что в конце года в сегменте малого и среднего предпринимательства отмечается рост спроса на грузовые автомобили. Лизинговые компании, по его наблюдениям, основные усилия сосредотачивают не на работе с новой техникой, а на реализации изъятой, бывшей в употреблении техники и работе с дебиторской задолженностью.

За январь - октябрь 2015 года в структуре финансирования сделок ключевую роль занимают кредиты, сообщает RAEX. Их доля относительно аналогичного периода 2014 года снизилась на 2 процентных пункта до 55%. Доля векселей заметно выросла – с 0,8% до 4,6%, в основном данным источником пользуются госкомпании. В структуре финансирования деятельности без учета госкомпаний доля кредитов меньше, чем по рынку в целом - около 32%, а авансы и собственные средства используются чаще. Средствами, привлеченными за счет выпуска облигаций, в равной степени пользуются частные и государственные компании.

По оценке RAEX, по состоянию на 1 октября «Система Лизинг 24» имеет портфель заказов в размере 11,9 млрд руб., у “КамАЗ-Лизинг” сумма контрактов составляет 9,3 млрд руб. Объем нового бизнеса соответственно составляет 4,3 млрд и 6,3 млрд руб. Показатель «новый бизнес» рассчитывается агентством как стоимость имущества (без НДС) по новым заключенным сделкам. Лидером рынка по обоим показателям является другое подразделение “ВТБ” - «ВТБ Лизинг» - 442,3 млрд и 52,5 млрд руб. соответственно. Компания возглавляет рейтинг за счет авиасделок, на которые пришлось около 60% нового бизнеса лизингодателя.
a:2:{s:4:"TEXT";s:1573:"ПАО «КамАЗ» в 2016 году планирует продать 32 тыс. автомобилей, из них 25 тыс. в России. В холдинге ожидают, что рынок грузовых автомобилей оправится от кризиса и грузоперевозчикам снова понадобится новый транспорт. Маркетологи компании рассчитывают, что в 2016 году «КамАЗ» увеличит долю рынка до 55%.

Согласно прогнозу "КамАЗа", российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14–40 тонн в 2015 году достигнет уровня 39 тыс единиц, доля "КамАЗа" на нем составит 51%. По итогам 2014 года этот показатель был равен 45,9%. Продажи "КамАЗа" в России в 2014 году составили 32,6 тыс автомобилей (снижение на 14,4% относительно 2013 года), общие продажи с учетом экспорта — 38,9 тыс автомобилей (снижение на 11,2%).

Основными акционерами компании являются ГК "Ростех" — 49,9%, Avtoinvest Limited — 24,53%, Daimler — 11%, KAMAZ International Management — 4,25%, "Европейский банк реконструкции и развития" — 4%, Decodelement Services Limited — 2,73%.

По состоянию на 1 сентября 2015 года дилерская сеть “КамАЗа” в России насчитывает 211 субъектов, из них дилеров статуса 3S (продажа автомобилей, запасных частей, сервис) – 85, дилеров 2S автомобили (продажа автомобилей и сервис) – 37, дилеров статуса 2S запасные части (продажа запчастей и сервис) – 18, дилеров статуса 1S (только сервис) – 52, дистрибьюторов по реализации запасных частей – 19.

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица