Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Boeing представил первый экземпляр новейшего 737 MAX 8

Машиностроение | Среда | 09.12.2015 | 15:00
MAX 8 – первый лайнер из будущего семейства 737 MAX, которое американский авиаконцерн запустит в серийное производство на замену 737 Next Generation

MAX 8 – первый лайнер из будущего семейства 737 MAX, которое американский авиаконцерн запустит в серийное производство на замену 737 Next Generation

 | Машиностроение
boeing.com
В городе Рентон, штат Вашингтон, состоялась торжественная презентация нового лайнера Boeing 737 MAX 8.
В тот же день 19 лет назад, 8 декабря 1996 года, был впервые показан публике первый Boeing 737 NG. Символичность этого события не случайна: семейство новых Boeing 737 MAX призвано заменить на рынке среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов Boeing 737 NG.

По словам вице-президента и генерального менеджера программы Boeing 737 MAX Кейта Леверкюна, с выкаткой нового 737 MAX 8 – первого нового самолета семейства Boeing в начале второго века компании, основанной в 1916 году, команда Boeing упрочит свое положение и одновременно выведет линейку 737-ых на новый уровень эксплуатационной эффективности.

Полностью собранный самолет был отбуксирован из цеха сборки и передан на покраску 30 ноября, в точном соответствии с планом, утвержденным более 4 лет назад, а 8 декабря свежевыкрашенный в бело-синие цвета компании и получивший имя «Дух Рентона» (The Spirit of Renton) новый самолет был впервые представлен сотрудникам. После праздничных мероприятий воздушное судно пройдет предполетную подготовку, летные испытания на аэродроме Renton Field и совершит первый полет в начале 2016 года.

Второй и третий тестовые самолеты 737 MAX 8 находятся сейчас на завершающих этапах сборки, четвертый –  на предварительном этапе сборки. В соответствии с производственным графиком Boeing первые поставки новых самолетов заказчику – авиакомпании Southwest Airlines – произойдут в третьем квартале 2017 года.

Сегодня конкуренция на рынке среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов между Boeing и Airbus очень высока. Имея почти одинаковые результаты в портфелях заказов, они традиционно обвиняют друг друга в получении несправедливых преимуществ или субсидий правительств, несоответствии конечного продукта рекламе. Поэтому, когда в 2010 году Airbus запустил программу Airbus A320neo – ремоторизованных узкофюзеляжных самолетов, Boeing не мог оставаться в стороне. 30 августа 2011 года компания объявила о запуске аналогичной программы по разработке ремоторизованного самолета на базе 737 Next Generation, возглавил проект главный конструктор Boeing  Майкл Тил. Официальное сообщение анонсировало 7-процентную экономию эксплуатационной стоимости относительно любых других «будущих моделей-конкурентов» за счет оптимизированного двигателя CFM International LEAP-1B, улучшенного дизайна машины и пониженной стоимости обслуживания самолета.

Изначально руководство Boeing рассчитывало обойтись без серьезных конструкционных изменений, но жесткая конкуренция с Airbus и желание уменьшить расход топлива заставило конструкторов решиться на перемены. Установка двигателя большего диаметра потребовала модернизации всей машины – длины крыла, фюзеляжа и высоты шасси. В противном случае двигатель диаметром в 69 дюймов оказывался бы на минимальном расстоянии от земли. В апреле 2012 Boeing объявил, что новые двигатели будут поставлены на крыло по аналогии с Boeing 787 Dreamliner. Пилон и балка были реконструированы, передняя стойка шасси удлинена на восемь дюймов (20,3 сантиметра). Это позволило сохранить расстояние от нижней точки двигателя до земли аналогичным 737 NG и разместить двигатель большего размера. Конструкция створок переднего шасси была также реконструирована для соответствия.
15 ноября 2012 инженеры объявили, что все решения по дизайну и конструкции нового самолета достигнуты.

Заявлено, что новый узкофюзеляжный Boeing будет тратить на 20% меньше топлива, чем семейство 737-х Next Generation, и при этом требовать более низких эксплуатационных расходов – на 8% на каждое кресло ниже, чем у конкурента - Airbus A320neo.

737 MAX оснащен новейшими высокотехнологичными двигателями CFM International LEAP-1B engines, законцовками крыла Advanced Technology собственного дизайна и другими инновационными решениями для максимальной эффективности, надежности машины и удобства пассажиров. Новый самолет – первый из семейства узкофюзеляжных самолетов, которые будет выпускать Boeing: 737 MAX 7, MAX 8, MAX 200 и MAX 9.

Новое семейство самолётов заменит Boeing 737 Next Generation. Предполагается, что 737 MAX 7 заменит 737-700 и 737-700ER, 737 MAX 8 заменит 737-800, а 737 MAX 9 заменит 737-900ER. Будущее семейство MAX уже привлекло почти 3000 заказов от 60 клиентов по всему миру, первый из которых был сделан лоукостером Southwest Airlines еще в декабре 2011 года – они заказали сразу 180 новых машин.

Каталожная стоимость самолетов в 2015 году выросла на 2,9% относительно прошлого года и равняется теперь 90,2 млн долларов за 737 MAX 7, 110 млн долларов за 737 MAX 8, 112,9 млн долларов за 737 MAX 200 и 116,6 млн долларов за 737 MAX 9.

В будущем в конкурентную борьбу за рынок узкофюзеляжных средне- и ближнемагистральных самолетов включатся ещё канадские Bombardier CSeries, российские МС-21 и китайские Comac C919.

a:2:{s:4:"TEXT";s:610:"Boeing 737 Next Generation или Boeing 737NG является обозначением моделей −600/-700/-800/-900 самолёта Boeing 737. Существует 6 моделей 737 Next Generation: 737-600,737-700, 737-700ER, 737-800, 737-900, 737-900ER.
В 1996 году серия сменила в производстве модель 737 Classic (−300/-400/-500), которая производилась в 1980-х. 16 июля 2014 года была произведена выкатка 5 000-го экземпляра модели 737NG.
Всего на самолёты семейства 737 Next Generation было получено более 6 800 заказов. Начиная с 2006 года, Boeing рассматривали замену 737 Next Generation полностью новым проектом. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Наталия Дементьева, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица