Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Rolls-Royce и телекоммуникационный гигант Inmarsat спустят на воду дистанционно управляемые суда без команды

Машиностроение | Среда | 02.12.2015 | 17:32
Как заверяют участники проекта, суда-дроны будут безопаснее обычных кораблей
Как заверяют участники проекта, суда-дроны будут безопаснее обычных кораблей | Машиностроение
Gudok.ru
Машиностроительный концерн Rolls-Royce и производитель телекоммуникационных спутников Inmarsat приступили к реализации проекта беспилотных судов.

Разработчики утверждают, что суда-дроны смогут избежать столкновений с другими кораблями, с мелями и рифами и будут защищены от «человеческого фактора», из-за которого так много грузов не увидели точки прибытия. Также такие корабли будут значительно меньше притягивать пиратов, ведь там не будет команды, которую можно использовать в качестве заложников.

В компании Rolls-Royce заявляют, что автономные суда будут потреблять на 20% меньше топлива, чем обычные, а также смогут перевозить значительно больший объем грузов за счет отсутствия необходимости выделять место для команды судна, что сделает морские перевозки дешевле на 40 %. В Европейской комиссии беспилотной навигации считают, что, в среднем, на зарплатах команды транспортных судов за 25 лет можно сэкономить до $7 млн.

В разработке беспилотных кораблей не последнюю роль играет развитие глобального рынка спутниковых коммуникаций. Компания Inmarsat совместно с Rolls-Royce занимается разработкой спутниковых систем, которые в будущем смогут быть использованы для беспилотных кораблей.

Спутник Global Xpress, разработанный Inmarsat, начнет полноценное функционирование в конце года. Это уже третий аппарат компании на орбите и с его запуском, как рассчитывают в Inmarsat, на территории мирового океана не останется «мертвых» зон, недоступных из космоса.

В свою очередь, в Норвегии команда Rollce-Royce Blue Ocean занимается разработкой управляемых дистанционно судов, которые как раз и будут привязаны к спутникам Inmarsat.

Journal of Commerce, ссылаясь на исследование, проведенное в октябре Европейской комиссией беспилотной навигации, утверждает, что автономные суда имеют значительно более низкий риск столкновений на маршрутах, а также помогут существенно повысить рентабельность морских перевозок.
Комиссия также надеется, что юридические препоны не смогут помешать разработке и внедрению новых судов.

«Мы считаем, что никаких существенных препятствий юридического характера не будет. Если удастся создать суда, которые обеспечат такой же уровень безопасности, как и обычные, то, мы думаем, правовую базу адаптировать под их использование будет несложно», - отмечают представители комиссии.

Компания DP World провела собственное исследование ситуации с беспилотными судами. Там на вопрос смотрят менее оптимистично и считают, что автономных кораблей никто не спустит на воду как минимум в ближайшие 10 лет. «Основным требованием к системам контроля является обеспечение безопасности, и сейчас остается совершенно неясным, когда автономные или управляемые дистанционно суда смогут адекватно справляться с внезапными переменами погоды, препятствиями и срочным ремонтом в пути», - заявляют в DP World.
Роман Кирьянов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица