Новости дня

Приморский край предоставит льготы рыбакам при заказе траулеров на местных верфях

Машиностроение | Понедельник | 16.11.2015 | 13:35
Речь идет об установлении для рыболовных компаний нулевой ставки налога на имущество сроком на 5 лет
Речь идет об установлении для рыболовных компаний нулевой ставки налога на имущество сроком на 5 лет | Машиностроение
Юрий Смитюк/ТАСС
На заседании комитета по бюджетно-налоговой политике и законности законодательного собрания Приморья рассмотрены и рекомендованы к принятию изменения в региональный закон «О налоге на имущество организаций». Они разработаны с целью стимулировать постройку рыбопромыслового флота.

Поправки в закон предусматривают льготы тем рыбакам, кто будет заказывать суда на верфях Приморского края. Это в свою очередь должно сказаться на загрузке предприятий судостроения. «Налоговая ставка устанавливается для имущества, принадлежащего на праве собственности российским рыбохозяйственным организациям, в отношении судов рыбопромыслового флота в размере 0% на первые пять лет и ставкой 0,5% - на последующие пять», - проинформировал заместитель директора департамента рыбного хозяйства и водных биоресурсов Приморья Сергей Наставшев.

По его данным, за последние десять лет общее количество крупнотоннажных промысловых судов в крае сократилось на 39%, траулеров средней тоннажности – на 38%. В настоящее время потребность краевой отрасли оценивается не менее 22 единиц флота.

«Данный законопроект призван стимулировать рыбохозяйственные предприятия на строительство рыбопромысловых судов и их регистрацию именно в Приморском крае, поскольку применяться налоговые каникулы будут в случае, если суда построены на верфях Приморья», - подчеркнул Сергей Наставшев.

Внесенные на рассмотрение поправки депутаты единогласно одобрили в первом чтении. «В области промышленного производства одним из главных направлений сейчас является активизация предприятий судостроения и судоремонта, - отметил спикер законодательного собрания Виктор Горчаков. - Нам необходимо заниматься обновлением рыбодобывающего флота, поскольку большая часть всех рыболовецких судов построена еще в советское время».

Как уже сообщал Gudok.ru, Владимир Путин 11 ноября подписал перечень поручений по итогам заседания президиума Госсовета 19 октября, посвященного рыбному хозяйству страны.

Правительству до 15 февраля предстоит внести в Госдуму законопроект, предусматривающий выделение 20% квот "на инвестиционные цели". Речь идет о закупке новых рыболовецких судов построенных российских верфях, и о строительстве объектов переработки водных биоресурсов. Предложения о механизме распределения этих 20% квот кабинет министров должен подготовить до 15 декабря 2015 года. А 1 марта следующего года план размещения заказов на российских верфях должен быть утвержден правительством.

По поручения президента срок закрепления квот должен быть увеличен до 15 лет.

По оценке министерства промышленности и торговли, потенциал отечественного рыболовного судостроения составляет 6 крупнотоннажных траулеров в год. Сегодня есть лишь единичные заказы на строительство новых траулеров. Как правило, заказчиками выступают крупные компании, например «Преображенская база тралового флота», чей ежегодный вылов доходит до 180 тыс. тонн. Строительство крупнотоннажного траулера оценивается не менее $80 млн. Накануне, владелец самой крупной квоты на вылов минтая — ООО "Русская Рыбопромышленная Компания" (РПК) - подписала меморандум о намерении построить на верфях Объединенной судостроительной корпорации нескольких крупнотоннажных траулеров.

Глава ведомства Денис Мантуров подтвердил, что введение квот "под киль" и другие меры поддержки позволит обеспечить обновление рыбопромыслового флота в соответствии с заявленными Росрыболовством потребностями и поддержит отечественное судостроение. По его словам, сейчас со стороны Росрыболовства и рыболовецких компаний нет твердого заказа на рыбопромысловый флот. "Что касается общей потребности в строительстве новых судов, по данным Росрыболовства, она составила 257 судов. Средняя годовая потребность строительства судов — 17 судов в год, из которых 4 крупнотоннажных судна, 5 среднетоннажных и 8 малотоннажных". По данным Минпромторга, заказы на строительство рыболовных судов могут взять порядка 10 российских верфей, включая Приморский судостроительный завод "Янтарь", Выборгский судостроительный завод, Хабаровский судостроительный завод, завод "Лотос".

По мнению экспертов отрасли, строительство новых кораблей можно дополнительно стимулировать при помощи государственного финансового лизинга.
Павел Усов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица