Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Минтранс прогнозирует дефицит плацкартных вагонов

Машиностроение | Четверг | 12.11.2015 | 18:24
Последние годы выбытие старого подвижного состава не восполняется покупкой нового
Последние годы выбытие старого подвижного состава не восполняется покупкой нового | Машиностроение
Александр Щербак/ТАСС
Министерство транспорта рассчитало, что уже к 2020 году при сохранении текущих условий дефицит составит порядка 30-35% парка.

Как пояснил в ходе парламентских слушаний в Государственной думе заместитель министра транспорта Алексей Цыденов, выпуск основной массы плацкартных пассажирских вагонов датируется 1980-ми годами прошлого века, поэтому предельный срок эксплуатации у них подходит к концу.

«А нынешняя доходность не позволяет эффективно обновлять подвижной состав, - говорит Алексей Цыденов. – Если при образовании Федеральной пассажирской компании субсидии ей составляли 36 млрд руб, то затем этот уровень снижался и на следующий год они составляют всего 20 млрд руб. Это не позволяет даже обеспечить перевозки на уровне 2015 года».

По расчетам министерства транспорта, выбытие вагонов в 2015 году составит 916 единиц, в 2016 – 830 единиц, а в 2017 -913 единиц. При этом объем закупок за счет бюджетных средств рассчитан только на 300 штук в год. Между тем, ОАО «РЖД» в 2015 году закупит всего 25 плацкартных вагонов ( 821,2 млн руб), а в следующем планирует закупить 79 вагонов ( чуть более 3 млрд руб). Примерно столько же будет капитально отремонтировано.

В результате, к 2020 году на сети останется всего лишь около 4600 вагонов, что и составит дефицит в 30-35% от расчетной необходимости перевозок. А необходимость в междугородных железнодорожных перевозках сохраняется на высоком уровне, поскольку лишь 14 регионов страны полностью ориентированы на авиационный транспорт.

И Минтранс и ОАО «РЖД» сходятся во мнении, что выходом из ситуации может быть снижение НДС на дальние пассажирские перевозки с 18% до 10%. Это даст ФПК дополнительные доходы в 9,9 млрд руб в год, что позволит ей выйти на положительный финансовый результат, сократит дефицит субсидий, выделяемых из бюджета на 6,3 млрд руб и обеспечит дополнительный заказ на Тверском вагоностроительном заводе 50 современных двухэтажных вагонов. При этом в РЖД замечают, что эти перевозка в составах, сформированных из таких вагонов дешевле, чем в обычных и позволяет снизить тариф на 30%.

Еще больший эффект будет от обнуления НДС по аналогии с пригородными пассажирскими перевозками. Тогда можно будет дополнительно заказать 120 двухэтажных вагонов, потребность в государственных субсидиях снизится на 6,8 млрд руб, а сами потери федерального бюджета в 22,3 млрд руб, компенсируются доходами в 27 млрд руб за счет налоговых поступлений всех участников рынка дальних пассажирских перевозок.


Сергей Плетнев, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица