Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Межгосударственный авиационный комитет приземлил все Boeing-737

Машиностроение | Четверг | 05.11.2015 | 20:47
Как следует из документации МАК, американский авиаконцерн должен доработать систему управления рулями высоты
Как следует из документации МАК, американский авиаконцерн должен доработать систему управления рулями высоты | Машиностроение
skybotechnik.com
Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета проинформировал авиационные власти России и США, что принял решение о приостановке действия сертификатов на самолеты типа Boeing 737 из-за угрозы безопасности.

Фактически это означает дальнейшую остановку эксплуатации всех типов Boeing 737, которые были сертифицированы авиарегистром МАК. В соответствии с Воздушным кодексом РФ самолеты допускают к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности (удостоверение о годности к полетам), а его в свою очередь выдают на основании сертификата летной годности типа.

Эксплуатировать этот вид самолетов можно будет, только когда его изготовитель доработает систему управления рулями высоты, следует из письма на имя руководителя Росавиации Нерадько и заместителя руководителя Федеральной авиационной администрации США (FAA США).

Первыми, по данным МАК, на необходимость "срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы рулем высоты самолетов типа Boeing 737" обратили внимание в Росавиации — больше года ведомство переписывалось FAA США насчет необходимости срочной доработки отказобезопасности системы управления рулями высоты на Boeing 737. Руководитель Росавиации дважды обращался по этому поводу в МАК: в конце августа и в конце сентября.

При этом в письме отмечается, что Росавиация, заявляя о серьезных недоработках, влияющих на безопасность полетов, не реализует свое право на введение ограничений, которое распространяется вплоть до остановки эксплуатации самолетов Boeing 737.

Авиарегистр МАК и сам направлял запрос в FAA США, как в орган, выдавший первоначальный сертификат на Boeing 737. В ответе FAA США не было сказано ничего о том, что отказобезопасность системы в состоянии обеспечить безопасную эксплуатацию. После этого в МАК и решили приостановить действие сертификата типа на семейство "боингов".

Boeing 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный турбореактивный пассажирский самолет. Например, парк российского лоукостера "Победа" целиком состоит из самолетов Boeing 737 NG. Всего в стране летает около 150 таких лайнеров. Но не все российские самолеты этого семейства сертифицированы МАК, часть из них имеют сертификаты, выданные традиционными крупными регистраторами — авиационными властями Бермудских островов и Ирландии.

Впрочем, МАК в своем письме сообщает, что известил о своем решении и соответствующие органы в этих страх.

Росавиация планирует обсудить решение МАК с руководством этой организации и российскими перевозчиками.

На заявление уже отреагировал и Кремль. Пресс-секретарь президента РФ Владимира Путина Дмитрий Песков сказал журналистам, что ситуация в отечественной авиации потребует оперативного и глубокого анализа, правительство этот анализ сделает.
Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица