Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Машины из будущего на автосалоне в Токио

Машиностроение | Среда | 28.10.2015 | 15:25
На Tokyo Motor Show состоялись презентации продвинутых новинок
На Tokyo Motor Show состоялись презентации продвинутых новинок | Машиностроение
autocar.co.uk
Самый футуристичный автосалон Tokyo Motor Show 2015 стартовал 28 октября. В автошоу участвуют более 30 автопроизводителей, которые представляют концептуальные модели автомобилей, готовящихся к производству в недалеком будущем.

Основные тенденции салона в этом году — автономность, автомобили на альтернативных источниках энергии с упором на экологичность, а также агрессивный дизайн. Например, японские автопроизводители продолжают развивать производство гибридных автомобилей и машин на топливных элементах.

Концерн Toyota в рамках своей экспозиции анонсировал серийное производство своего первого водородного автомобиля Mirai. Предполагается, что в будущем машины смогут использовать неизрасходованную энергию для отопления дома и обеспечения его электричеством. Электричеством топливные элементы машины будут заряжать энергосистемы дома. Одного бака должно хватить минимум на несколько дней.

Премиальный бренд Lexus представил флагманский водородный полноприводный седан LF-LC. Концепт длиной 5,3 метра оснащен водородной силовой установкой, которая, судя по всему, работает на модифицированных агрегатах от Toyota Mirai.

Также Toyota представила "такси будущего" - FCV Plus, которые должны появиться на улицах Японии в 2018 году. По представлениям Toyota, автомобили в мегаполисах будущего должны быть компактными, обеспечивать водителю хорошую обзорность и не загрязнять окружающую среду. Поэтому концепт отличается, в первую очередь, огромной площадью остекления – по сути, вся его верхняя часть сделана прозрачной. Применение мотор-колес позволило избавиться от традиционной трансмиссии, что в свою очередь дало инженерам возможность создать просторный четырехместный салон.

О серийном воплощении Toyota FCV Plus речи не идет, но вполне возможно, что часть продемонстрированных на концепте решений найдет свое воплощение на представителях модельной линейки Toyota.

 Ранее Gudok.ru  сообщал о намерении японских властей в 2016 году проводить тестовые испытания беспилотных такси на дорогах общего пользования. Тестирование будет проводиться неподалеку от Токио в городе Фудзисава, где в 2014 году открылся "умный город" площадью 19 га с населением в 1 тыс. семей. Концепция "умного города" предполагает использование экологичных и энергосберегающих технологий.

Среди новинок от Toyota представлен концепт Flesby, который отличается от обычных авто крайне компактными размерами и наличием "внешних" подушек безопасности.

Компания Mitsubishi привезла в Токио конкурента Tesla — новый концептуальный электрический кроссовер eX. Автомобиль оснащен новой силовой установкой, обеспечивающей привод на обе оси, аккумуляторы и систему автономного управления. Запаса хода на одной зарядке должно хватить на 400 км пути.

Некоторые компании ведут работу над "антиавтомобилями" — транспортными средствами, которые будут интересны новому поколению водителей, отдающих предпочтение возможностям самовыражения и большому количеству социальных функций. Одной из самых необычных машин на выставке является концепт-кар Teatro for Dayz от Nissan. Дизайн этого автомобиля водитель может определять по своему собственному выбору благодаря огромному количеству современной электроники.

Сатоси Таи, исполнительный директор по дизайну Nissan, представляя новинку, отметил: "Обычно, создавая дизайн, мы хотим подчеркнуть динамику, мощность и превосходство. Но эти качества не важны для "поколения шэринга". Подобные автомобили вызывают у них лишь ассоциации со старомодными технологиями и ничего не значат в их жизни".

Судя по всему, одной из особенностей таких автомобилей станет возможность общения для водителя в социальных сетях и публикации фотографий: одним прикосновением к сенсорам приборную панель можно превратить в большой экран.

Компания Nissan кроме того представила новый концептуальный элетрокар IDS. Новинка является предвестником нового поколения модели Nissan Leaf. Кузов электрического хэтчбека выполнен из углеродного волокна. Высота автомобиля составляет всего 1380 мм, это было сделано для снижения аэродинамического сопротивления. Инженеры компании разметили колеса как можно ближе к углам кузова, чтобы добиться максимального простора в салоне. Ширина шин составляет всего 175 мм для уменьшения как аэродинамического сопротивления, так и сопротивления качению.

Благодаря использованию длинной колесной базы, в салоне автомобиля может разместиться до четырех человек. В случае активизации функции автопилота, рулевое колесо убирается за панель приборов, а вместо него появляется большой монитор. Искусственный интеллект берет на себя все операции по управлению автомобилем, водитель же дает ему указания голосом и жестами. Машина оснащается различными наружными световыми приборами и дисплеями, которые предупреждают пешеходов и водителей других автомобилей о наличии на дороге транспортного средства с автономным управлением и уведомляют о дальнейшем направлении его движения.

Nissan IDS Concept оснащен аккумуляторной батареей емкостью 60 киловатт-час. Среди других технологий, примененных на Nissan IDS Concept, можно отметить систему Piloted Park, которой можно управлять через смартфон, а также беспроводную зарядку. Благодаря им водитель может оставить электромобиль на парковке и подзаряжать его.

Mercedes-Benz также не отстает от современных веяний и делает шаг в сторону автономности. Беспилотный минивэн снабжен внушительными колесными дисками, спрятанными в мощных арках и просторным салоном. Дверные проемы будут большими, двери в салон открываются вверх.

Honda представила свою модель с двигателем на водородных топливных элементах. Лифтбек  Clarity Fuel Cell позиционируется как наследник водородного седана FCX Clarity и отправится в продажу в Японии в начале 2016 года. Размеры топливных элементов и энергоблока были уменьшены с помощью современных технологий до габаритов, сравнимых с двигателем V6.

Силовые узлы в сочетании с литий-ионной батареей обеспечивает мгновенное ускорение, которое достигается за счет отсутствия необходимости в переключении передач. Инженеры компании уменьшили толщину топливных элементов, которые стали на 33% компактнее, чем те, которые использовались в оригинальной модели FCX Clarity. Кроме этого, максимальная мощность машины повысилась до 177 лошадиных сил.

Новинка оснащена специальным топливным баком, где под высоким давлением хранится газообразный водород. Машина способна преодолевать 700 км без дозаправки. Для автомобиля предусмотрено два варианта движения: Normal, обеспечивающий оптимальный баланс между экономией топлива и ходовыми качествами, и Sport, который позволяет максимально использовать возможности новой модели.
Антон Песков, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица