Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Глава Volkswagen Мартин Винтеркорн готовится к отставке

Машиностроение | Вторник | 22.09.2015 | 18:11
На 25 сентября назначено внеочередное заседание совета директоров немецкого автомобильного концерна, на котором решится судьба одного из самых успешных менеджеров в немецком автопроме
На 25 сентября назначено внеочередное заседание совета директоров немецкого автомобильного концерна, на котором решится судьба одного из самых успешных менеджеров в немецком автопроме  | Машиностроение
avtofil.si
Председатель правления Volkswagen AG Мартин Винтеркорн в пятницу, 25 сентября, может быть освобожден от должности из-за скандала с отзывом автомобилей,  сообщает немецкая газета "Тагесшпигель" со ссылкой на источники в наблюдательном совете концерна. 

В качестве менеджера, который может встать во главе немецкого концерна, называется председатель правления Porsche Маттиас Мюллер. 

Согласно информации издания, эти решения будут приняты на заседании президиума наблюдательного совета Volkswagen, которое состоится в среду 23 сентября и подтверждены на внеочередном собрании совета директоров, которое созывается на 25 сентября. 

При этом, как сообщает агентство Reuters, пресс-секретарь Volkswagen опроверг сообщения об уходе Мартина Винтеркорна с поста руководителя компании. 

Реакция Германии 

Главная причина возможной отставки Винтеркорна - громкий скандал вокруг нарушения компанией норм экологического законодательства при производстве автомобилей с дизельными двигателями. Скандал в Volkswagen грозит обернуться миллиардными убытками не только для концерна, но и для всей автомобилестроительной отрасли Евросоюза. 

На данный момент капитализация Volkswagen стремительно уменьшается: акции VW Gruop рухнули почти на 20%, со €163 до €132 евро за акцию. В ходе сегодняшних торгов падение составляет также порядка 20%, а акции торгуются на отметке €107. Таким образом, за два дня капитализация компании упала на треть.
Имиджевые потери несут и конкуренты: котировки акций Daimler AG опустились 22 сентября на 5,7%, акции BMW — на 4,8%. "Мы обеспокоены тем, что пострадает не только Volkswagen, но и заслуженная репутация немецких автомобилей в целом", — заявил по этому поводу вице-канцлер ФРГ Зигмар Габриэль. 

Экологический скандал в Volkswagen сегодня прокомментировала и лично канцлер ФРГ Ангела Меркель." Следует как можно скорее прояснить ситуацию вокруг расследования, которое ведется в США против концерна Volkswagen. В свете тяжелой ситуации, прежде всего, речь идет о необходимости обеспечить полную прозрачность по этому делу. Я надеюсь, что в скором времени станут известны все относящиеся к нему обстоятельства", — сказала она, добавив, что министр транспорта ФРГ находится в контакте с ответственными лицами по этому вопросу. "Все необходимые меры, насколько я могу судить, в настоящее время приняты", — подчеркнула канцлер. 

В свою очередь, министр транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ Александер Добриндт сообщил, что создана комиссия по расследованию скандала вокруг концерна Volkswagen. "Наша комиссия намерена проверить, были ли упомянутые автомобили произведены и протестированы в соответствии с германскими и европейскими правилами", — сказал министр. 

Расследование в мире 

22 сентября о начале расследования дела против Volkswagen объявила и Южная Корея. Заместитель министра охраны окружающей среды Южной Кореи Пак Пан Ю заявил, что отзыв коснется 4,5—5 тыс. дизельных Jetta, Golf и Audi A3, произведенных в 2014—2015 году, сообщает Reuters. 

О намерении проверить автомобили немецкой компании на соответствие экологическим стандартам сообщили также Австралия, Франция и Италия. 

Во Франции будет проведено собственное "углубленное расследование" в отношении немецкого автогиганта в связи с возможным нарушением экологических норм, сообщила министр экологии, устойчивого развития и энергетики республики Сеголен Руаяль."Я также потребовала от отечественных автопроизводителей убедиться в том, что во Франции подобных действий не предпринималось", — заключила она. 

Начало скандала 

Ранее, 18 сентября, стало известно, что управление охраны окружающей среды США (EPA) обязало Volkswagen отозвать с рынка 482 тыс. автомобилей моделей Volkswagen (Jetta, Beetle, Golf и Passat) и Audi A3, проданных в США за последние семь лет из-за угрозы экологии. По мнению EPA, программное обеспечение автомобилей концерна занижает реальные показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах. Расхождения в выбросах во время испытаний и при реальном движении на дороге выявлены в машинах с дизельным двигателем EA 189. По данным Агентства по охране окружающей среды США, при реальном использовании автомобилей показатели токсичных выхлопов в 40 раз превышали предельно установленные, в связи с чем автоконцерну может грозить штраф в $18 млрд. 

В свою очередь в VW заявили, что неисправным программным обеспечением могут быть снабжены около 11 млн автомобилей концерна."Volkswagen усердно работает над устранением этих отклонений посредством технических мер", — говорится в заявлении компании. Концерн планирует выделить около €6,5 млрд на финансирование необходимых сервисных мер и других операций, направленных на возврат доверия клиентов. 

Глава Volkswagen AG Мартин Винтеркорн 20 сентября сообщил, что компания сотрудничает со следствием и начала собственное расследование. Он отметил, что "глубоко сожалеет" об утрате общественного доверия, а "Volkswagen сделает все возможное, чтобы устранить нанесенный ущерб". 



Мартин Винтеркорн родился 24 мая 1947 года в Леонберге (Германия). В 1973 году окончил Университет Штутгарта, по специальности "Металлургия и физика металлов", в 1977 году — аспирантуру Института Макса Планка. Имеет докторскую степень.

В 1977 году работал ассистентом в исследовательском отделе компании Robert Bosch GmbH. С 1978-го по 1981 год возглавлял департамент развития "Вещества и процессы" в Robert Bosch GmbH и Bosch-Siemens Hausgeräte GmbH.

В 1993 году возглавил отдел контроля качества в Volkswagen AG. В 1994 году был назначен генеральным директором Volkswagen AG. В январе 1996 года сменил Герберта Шустера в совете правления по техническому развитию бренда Volkswagen. С июля 2000 года стал членом совета VW Group по техническому развитию.

С 1 марта 2002 года — председатель совета директоров Audi AG. Возглавлял группу компаний Audi brand group, включающую SEAT S.A. и Lamborghini.

В январе 2007 года сменил Бернда Пишетсридера на посту генерального директора Volkswagen AG.

VW Group под управлением Мартина Винтеркорна прочно вошел в тройку мировых лидеров по продажам автомобилей, в которой первое и второе место занимают Toyota Group и General Motors. 

a:2:{s:4:"TEXT";s:1247:"Volkswagen — немецкий автомобильный концерн. В состав VW Group входят 12 брендов из семи различных стран Европы: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda, Volkswagen; Ducati, MAN, Scania и Volkswagen Commercial Vehicles.

Концерну Volkswagen принадлежит 119 заводов в 31 стране мира. VW Group реализует свою продукцию в 153 странах.

Модельный ряд  концерна охватывает широкий спектр от экономичных малолитражных моделей до автомобилей класса люкс. В сегменте коммерческих автомобилей предложение простирается от пикапов до автобусов и тяжелых грузовых автомобилей.

За январь—май 2015 года концерн Volkswagen реализовал 4,2 млн автомобилей, что на 0,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Volkswagen значительно расширил масштабы деятельности за те восемь лет, что им руководит Мартин Винтеркорн, за счет новых брендов и заводов и бурного роста в Китае. Так, продажи автомобилей VW Group увеличились более чем в два раза и превысили 10 млн штук в 2014 году (на 19% больше по сравнению с 2013 годом). Прибыль выросла почти в три раза, до €12,7 млрд. За последние годы доля VW Group на мировом рынке выросла с 11,4% до 11,6%.
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Анна Булаева

Cегодня в СМИ

Первые лица