Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Минпромторг определил, кто из производителей вагонов получит господдержку

Машиностроение | Среда | 16.09.2015 | 10:57
Не попавшие в "круг избранных" предприятия считают решение ведомства неконкурентным
Не попавшие в "круг избранных" предприятия считают решение ведомства неконкурентным | Машиностроение
Александр Саверкин
В списке отобранных Минпромторгом для государственной поддержки предприятий — все главные российские производители вагонов: Объединенная вагонная компания, "Уралвагонзавод", "Алтайвагон", "Рузхиммаш" и "Промтрактор". Согласно прогнозам министерства, в 2015 году данные предприятия выпустят 44 тыс. вагонов, а в период 2016—2017 годов — до 51—52 тыс. вагонов.

Еще в мае 2015 года координационный совет по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при комитете Госдумы по транспорту и НП "Объединение вагоностроителей" направили в правительство предложения ввести полный мораторий на продление и назначение новых сроков службы для старого подвижного состава. Кроме того, они выступили с инициативой по созданию комплексной программы по поддержке как спроса, так и производства специализированного подвижного состава с выделением на это необходимого финансирования.

При этом конкретных решений о механизме государственной поддержки вагоностроителей Министерство промышленности пока не приняло. В настоящее время по поручению правительства Минпромторг разрабатывает комплекс мер поддержки вагоностроителей с учетом позиции покупателей вагонов.

В свою очередь представители компаний, которые не вошли в список получателей господдержки, оценивают решение ведомства "неконкурентным".

"Практически все предприятия из данного списка уже существуют за счет государственного финансирования, — напоминает председатель совета директоров Калининградского вагоностроительного завода Михаил Козин (его предприятие не попало в список). — И нынешнее решение — это уже чрезмерный шаг. В нашей стране должно быть место добросовестной конкуренции — равному доступу производителей к государственным ресурсам. Нельзя допускать такой ситуации, чтобы некоторые производители конкурировали при помощи государственных дотаций – имели приоритеты по преференциям на рынке. Так как в этом случае они вытолкнут за пределы рынка всех остальных вагоностроителей. Более того, я считаю, что не стоит оказывать государственную поддержку каким-либо отечественным производителям. Предприятия должны выживать собственными силами, пройти естественный отбор. Если же все-таки говорить о формах поддержки, то нужна отмена процентной ставки по кредиту и предоставление грантов за внедрение патентов и на проведение НИОКР вагоностроительными предприятиями".




Подробности о ситуации на рынке производства вагонов и усилиях государства в этом сегменте читайте в публикации газеты "Гудок".
Влада Верёвкина, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица