Машиностроение / 03.09.15 13:03

Россия и КНР договорились о выпуске самолетов МА-60 в Комсомольске

В рамках Восточного экономического форума подписано соглашение о сборке китайских  ближнемагистральных самолетов в ТОР "Комсомольск"

В рамках Восточного экономического форума подписано соглашение о сборке китайских  ближнемагистральных самолетов в ТОР "Комсомольск" | Машиностроение
фото:wikimedia.org

В ходе переговоров на площадке Восточного экономического форума министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка подписал рамочное соглашение о сотрудничестве по проекту производства самолетов с китайскими партнерами — Xi'an Aircraft Industrial Corporation и Jiangsu Baoli International Investment Company. 

Речь идет создании самолетов серии Xian МА-60. Производство будет размещено в индустриальном кластере ТОР "Комсомольск", отмечается в сообщении ведомства. 

"Есть интерес наших китайских партнеров инвестировать как в создание индустриального парка, так и в последующее размещение в этом регионе производства по строительству самолетов. Речь идет о марке MA-60, которую сейчас выпускают наши китайские партнеры, с которыми мы сегодня подписали соглашение, о производстве локализованного в Комсомольске на Амуре и ориентированного на экспорт в 16 стран мира, а также отчасти на внутренний рынок РФ. Это пример практической реализации проекта территории опережающего развития на Дальнем Востоке. Проект будет осуществляться в Комсомольске на Амуре "в орбите одного из самых современных в мире авиационных предприятий", — пояснил глава Минвостокразвития Александр Галушка на церемонии подписания соглашения. 

Он охарактеризовал проект как "современное, высокотехнологичное производство с большой добавленной стоимостью, с современными, качественными рабочими местами". По его словам, к 30 октября этого года будет выработана "соответствующая финансово-экономическая модель" проекта. 

В соответствии с соглашением Baoli International сформирует в Приморье авиационную промышленную базу для производства воздушных судов, привлечения российской технологии и технического персонала, что в итоге, позволит ускорить процесс выхода самолетов серии Xian МА (МА-60, МА-70, МА-700) на рынок Российской Федерации и стран СНГ. 

С своей стороны китайский авиастроительный концерн Xi'an Aircraft Industrial Corporation (XAIC) станет партнером BaoliInternational в создании в Приморье индустриального парка передового авиационного оборудования, будет участвовать в производстве самолетов серии МА, а также готов инвестировать в проекты сборки самолетов, сервисного технического обслуживания и обучения летного персонала в индустриальном парке в ТОР "Комсомольск". 

На сегодня Комсомольск-на-Амуре является одним из центров отечественного авиастроения. Именно здесь расположен КнААЗ им. Ю.А. Гагарина, входящий в ПАО "Компания "Сухой". На предприятии производят как пассажирские лайнеры SuperJet 100 так и боевые самолеты "Сухого". 

Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев пояснил корреспонденту Gudok.ru, что конкуренции продукции КНААЗ и будущего производства в ТОР "Комсомольск" не будет. "Sukhoi SuperJet 100 и МА-60 — это самолеты совершенно разного класса. Кроме того, значительная часть мощностей Завода имени Гагарина задействована на производстве боевой авиации. А новая площадка — это своего рода отверточная сборка турбовинтовых ближнемагистральных воздушных судов. 

Однако конкуренция между этими предприятиями возможна за "рабочие руки", востребованных на авиапроизводстве специалистов. В этой связи стоит отметить, что на предприятии концерна "Сухой" за последние годы уровень зарплат существенно вырос и сейчас является весьма конкурентным и по отрасли, и по региону. Так что организаторы сборочного производства китайских самолетов также должны предложить достойные зарплаты". 

Оценивая потенциальный спрос на МА-60 со стороны российских региональных компаний, Олег Пантелеев отметил, что отечественные предприятия не производят продукцию в нише ближнемагистральных воздушных судов, после того как самарский авиационный завод "Авиакор" приостановил программу выпуска самолетов Ан-140. "Существующие на сегодня потребности в турбовинтовых самолетах были перекрыты продукцией Bombardier и ATR. Так что востребованность МА-60 на российском рынке пока сложно прогнозировать. Все зависит от коммерческой политики производителя, от условий поставок самолетов", — отметил Олег Пантелеев.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1681:"
Xian MA-60 и его модификации MA-600 и MA-700 — ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный китайской компанией Xian Aircraft IndustryCompany Ltd, являющийся глубокой модернизацией модели Ан-24. Разработка MA-60 началась в середине 1986 года. В сентябре 1989 года самолет был сертифицирован. В 1993 году состоялся первый полет MA-60. С 2004 года самолет эксплуатируется в ряде авиакомпаний Азии и Африки. 

На самолете установлены два турбовинтовых двигателя PW-127J мощностью 2750 л.с. производства Pratt & Whitney (Канада). Диаметр воздушных винтов Hamilton — 3,93 м. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы "Бенедикс/Кинг". 

На самолете установлены пневматическая противооблединительная система, новейшее современное радио- и электрооборудование, навигационно-пилотажный комплекс мировых фирм-производителей. 

Самолет прошел испытание на низкие температуры (допуск до –55°С). Он оснащен дополнительной вспомогательной установкой, которая обеспечивает автоматический запуск двигателя, а также производит обогрев или охлаждение салона через систему кондиционирования. 

В 2008 году выполнил первый полет и был представлен заказчикам лайнер в улучшенной комплектации, получивший название MA600. На данном самолете используются более мощные двигатели, новые авионика и пассажирский салон.
 
Самолет может перевозить до 64 пассажиров на расстояние 1500 км. Стоимость воздушного судна — $14,5 млн. 

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Ринат Накипов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →