Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Треть российских автомобилей — пенсионного возраста

Машиностроение | Среда | 05.08.2015 | 17:26
Государственная программа обновления автопарка в 2015 году обойдется бюджету в 20 млрд руб.
Государственная программа обновления автопарка в 2015 году обойдется бюджету в 20 млрд руб. | Машиностроение
Станислав Красильников/ТАСС
На фоне общего падения спроса на легковые автомобили в России, государственные программы продлеваются и на их реализацию выделяются дополнительные средства из бюджета. Так, по состоянию на конец июля уже было выбрано 15 млрд руб., которые были направлены правительством на реализацию программы обновления автопарка. 

Однако уже сегодня стало известно, что на эти цели будут выделены дополнительные средства — еще 5 млрд руб. Это будет уже третий по счету транш на реализацию этой программы. Кроме того, продолжаются действия программ льготных автолизинга и автокредитования. 

"Бюджетная эффективность данных программ составляет 1,65: только НДС и акцизов будет собрано в бюджет в этом году в размере 52 млрд руб. Если говорить о статистике, то уже продано 274 895 машин в рамках данных мер господдержки, из них 192 830 автомобилей — по программе обновления парка, 103 500 шт. — по программе льготного автокредитования и около 11 тыс. — по программе льготного лизинга" — прокомментировал газете "Ведомости" действия правительства, выделяющего средства на поддержку автопрома, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. 

Тем временем глава аналитического агенства "Автостат" Сергей Удалов считает, что без подобных мер и отечественный авторынок и автопромышленность провалились бы намного больше, чем на настоящий момент, — по данным первого полугодия, падение продаж составило 36% от показателей 2014 года. Особенно это бы отразилось на бюджетных машинах, находящихся в низком ценовом сегменте — то есть продукция подавляющего большинства российских заводов. 

Между тем, по данным, которые приводит "Автостат", сейчас каждая третья машина в стране старше 15 лет. Всего по состоянию на 1 августа, в России насчитывается 40,9 млн легковых автомобилей, из них 34% выпущено в прошлом тысячелетии. Соответственно, эти автомобили уже не соответствуют экологическим стандартам и параметрам безопасности, и программа обновления автопарка была первоначально направлена на исправление именно этой ситуации. 

Марочная же структура парка легковых автомобилей России такова: Lada — лидер российского автопарка (13,9 млн шт.), занимает долю 33,9%. Топ-5 брендов среди иномарок: Toyota (9%), Nissan (4,6%), Chevrolet (3,7%), Hyundai (3,6%), Renault (3,3%). Кроме того, у Volkswagen, Kia и Ford доли парка более 3% процентов. То есть подавляющее большинство автомобилей — российского производства. 

Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица