Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В России разрабатывают поезд для ВСМ

Машиностроение | Четверг | 09.07.2015 | 18:58
Подвижной состав, который, возможно, будет курсировать по высокоскоростной магистрали "Москва — Казань" разрабатывают в Екатеринбурге
Подвижной состав, который, возможно, будет курсировать по высокоскоростной магистрали "Москва — Казань" разрабатывают в Екатеринбурге | Машиностроение
Донат Сорокин/ТАСС
Компания "Синара – Транспортные машины" в настоящий момент занимается разработкой принципиально нового для российской промышленности подвижного состава, который в будущем может быть использован на первой в стране высокоскоростной магистрали. Об этом сообщил генеральный директор компании Евгений Гриценко в рамках выставки "Иннопром", которая проходит в эти дни в Екатеринбурге. 

По словам Гриценко, при разработке проекта нового поезда будут использованы технологии, по которым сейчас производятся электропоезда "Ласточка" — тоже продукция "Синары". 

"На Урале создан машиностроительный кластер, здесь производят значительную часть компонентов для производства полностью российского поезда для высокоскоростной магистрали. У нас имеется необходимая компетенция", — передает слова генерального директора компании ИА "ТАСС". 

Напомним, что подвижной состав для ВСМ "Москва — Казань" пока не определен — совсем недавно на прошедшем в середине июня Санкт-Петербургском Экономическом форуме с проектировщиком самой магистрали российско-китайским консорциумом был подписан контракт на 21 млрд руб., и по заявлению вице-президента РЖД, генерального директора компании "Скоростные магистрали" Александра Мишарина, закончен он будет не раньше конца 2016 года. 

Между тем, на той же выставке "Иннопром" макет своего вариант высокоскоростного поезда был представлен и китайскими производителями. Пассажирский состав, представленный азиатскими разработчиками — первый в мире поезд, который способен работать при температурах до –40°С. Правда, максимальная скорость такого состава, по словам создателей — 350 км/час — на 50 км/час ниже, чем та, что требуется для реализации проекта ВСМ "Москва — Казань". 
Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица