Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Россия в 2016 году перейдет на стандарт топлива "Евро-5"

Машиностроение | Понедельник | 08.06.2015 | 17:48
Правительство приняло решение не продлевать оборот топлива класса "Евро-4" еще на год. С 1 января 2016 года в России будет продаваться бензин только 5-го класса, более экологичный и дорогой
Правительство приняло решение не продлевать оборот топлива класса "Евро-4" еще на год. С 1 января 2016 года в России будет продаваться бензин только 5-го класса, более экологичный и дорогой | Машиностроение
Александр Кряжев/РИА Новости

 

На совещании в правительстве решено было не продлевать срок оборота на российском рынке топлива 4-го класса еще на год, сообщили "Ведомости". Со следующего года в России будет продаваться только бензин класса "Евро-5". Он более экологически чистый. Но и более дорогой. Очевидно, что после ухода с рынка всего топлива "Евро-4", которое дешевле "Евро-5", цены вырастут.

 

Переход на выпуск более экологически чистого топлива начался не вчера — эта программа действует с начала 2000-х. Еще в середине прошлого десятилетия проблема загрязнения крупных городов и обочин автомагистралей окислами тяжелых металлов была одной из самых острых экологических проблем в стране. Сегодня, большинство российских НПЗ перешли на высокие стандарты качества и экологии выпускаемого топлива. Так, бензин стандарта "Евро-3" прекратили выпускать еще в прошлом году. По плану, вся нефтяная отрасль должна отказаться от "Евро-4" к 2016 году.

 

Параллельно идет ужесточение требований к производителям автомобилей — с 2010 года в России запрещена продажа и выпуск автомобилей с двигателями ниже экологического класса "Евро-4". Конечно, автомобильный парк со вступлением этого постановлением в одночасье не обновился, однако начало тому положено.

 

Однако на совещании в правительстве все-таки встал вопрос о своевременности перехода на более жесткий стандарт топлива. С подачи Минэнерго стали обсуждать более поздний отказ от бензина класса "Евро-4" из-за того, что одна из крупнейших российских нефтяных компаний, "Роснефть", не подготовилась к этому переходу. По данным Минэнерго, на трех НПЗ "Роснефти" работы по переводу оборудования на новый стандарт не ведутся — компания просит выделить средства из Фонда национального благосостояния на эти цели. В связи с этим в министерстве опасаются снижения производства бензина на 3,3 млн тонн.

 

Другие компании готовы к переходу на более высокий топливный стандарт и обещают компенсировать нехватку топлива. Однако в Минэнерго все-таки ожидают превышения спроса над предложением на 900 тыс. тонн топлива в следующем году.

 

Но в итоге в правительстве возобладала точка зрения о сохранении сроков перевода российской нефтянки на более высокие стандарты качества. На совещании у заместителя председателя правительства России Аркадия Дворковича было принято решение не менять действующий техрегламент по топливу в части перехода на топливо класса "Евро-5". Согласно ему, с 1 января 2016 года запрещается оборот топлива класса "Евро-4" или ниже. "На совещании было принято решение, что оснований для сохранения оборота топлива "Евро-4" нет", — цитирует "Интерфакс" представителя вице-премьера.

 

Одновременно будет повышен и стандарт для автопроизводителей — от них это потребует инвестиций в доработку двигателей выпускаемых в России автомобилей в размере 2 млрд руб.

 


Михаил Хмелев

Cегодня в СМИ

Первые лица