Новости дня

Как защищают от инфекции машинистов и их помощников

Коронавирус | Вторник | 26.05.2020 | 07:33
Каждый день до 400 электровозов и тепловозов Московской дороги проходят санитарную обработку в локомотивных депо
Каждый день до 400 электровозов и тепловозов Московской дороги проходят санитарную обработку в локомотивных депо | Коронавирус
Павел Кассин
Стабилизация эпидемиологической ситуации позволила со вчерашнего дня начать поэтапное снятие ограничений, введённых в столичном регионе из-за пандемии COVID-19, но на полигоне МЖД пока не планируют ослаблять профилактические меры, защищающие персонал от инфекции. Как проводится дезинфекция локомотивов и как защищают от вирусной угрозы членов локомотивных бригад в Московской дирекции тяги, выяснил обозреватель «МоЖ».

Депо имени Ильича, основанное ещё в 1871 году, расположено на станции Москва-Белорусская
Каждый день до 400 электровозов и тепловозов МЖД проходят санитарную обработку в локомотивных депо, с конца марта такая обработка была проведена более 20 тыс. раз, рассказал обозревателю «Московского железнодорожника» начальник технического отдела Московской дирекции тяги Денис Воронцов.

«В парке Московской дирекции тяги сейчас находятся более 900 электровозов и более 600 тепловозов, санитарная обработка кабины каждого из них происходит сегодня в среднем один раз в 4 дня, то есть всякий раз, когда локомотив заходит в депо на техническое обслуживание (ТО-2)», – уточнил Денис Воронцов.

Пассажирские электровозы обрабатываются, как правило, чаще. Как это происходит, обозреватель «МоЖ» увидел в пункте обработки локомотивов депо имени Ильича на станции Москва-Пассажирская-Киевская. «Обработка происходит каждый раз, когда электровоз заходит на технический осмотр, то есть не реже чем раз в 1–2 дня», – поясняет главный инженер депо имени Ильича Александр Попов.

Локомотиву ЭП20 предстояло вести поезд по маршруту Москва – Брянск. Сначала работники компании-подрядчика ЗАО «Депо № 1» со специальной платформы-стапеля обрабатывают электровоз снаружи через шланги-распылители дезинфицирующим раствором. А затем мне разрешают подняться в кабину ЭП20, чтобы увидеть, как внутри неё работники-дезинфекторы тщательно вручную протирают стёкла и приборную панель, все устройства и аксессуары, в особенности те, с которыми постоянно контактируют члены локомотивной бригады: поручни, ручки, тумблеры, контроллер, кресла.

Локомотивы депо имени Ильича, которые отправляются в рейс со станции Москва-Белорусская, по словам Александра Попова, проходят дезинфекцию в пункте обработки в Вязьме.

В Московской дирекции тяги работают более 8,5 тыс. членов локомотивных бригад, в том числе почти 5 тыс. машинистов.

По словам начальника Московский дирекции тяги Александра Тараненко, все локомотивные бригады регулярно проходят усиленный медицинский осмотр. Так, температура с помощью бесконтактных термометров измеряется дважды – при входе в депо, а затем ещё раз в медицинском кабинете. В медкабинеты машинисты и их помощники допускаются только в масках и после обработки рук антисептиком. Во всех 28 пунктах, где проводится предрейсовый осмотр, установлены прозрачные защитные экраны. Благодаря им контакт между фельдшером и железнодорожником сведён к минимуму.

Как проходят предрейсовые медосмотры в ходе явки машинистов, обозреватель «МоЖ» увидел в цехе эксплуатации участка Белорусская депо имени Ильича. На этом участке, рассказывает Александр Попов, трудятся 188 машинистов и их помощников. А всего в депо, включая участки Подмосковная и Киевская, работают почти 700 человек. Из них 614 – члены локомотивных бригад электровозов, тепловозов и паровозов. «В коллективе депо есть 11 бригад для 14 паровозов экскурсионных ретропоездов, куда, помимо машиниста и его помощника, входит и третий член бригады – кочегар», – уточняет заместитель начальника участка по эксплуатации Олег Пеньков.

Вот на явку в цех эксплуатации прибыл машинист 2-го класса электровоза ЧС7 Роман Анохин. Уже на входе он обрабатывает руки санитайзером, надевает маску и перчатки. В этот день ему предстояло с путеизмерителем повести в рейс грузовой поезд до станции Вязьма. В окошке дежурного по депо Роман получает маршрутный лист машиниста, поездные документы и кассеты регистрации, после чего на специальном терминале самообслуживания (ТСО) регистрирует явку и в автоматизированном режиме проходит инструктаж. Кадровая служба депо, поясняет Олег Пеньков, следит за индивидуальным расписанием машиниста и за тем, «чтобы локомотивщики работали не более 42 часов в неделю, поскольку правильный режим труда и отдыха тоже влияет на здоровье».

Затем Роман направляется к медицинскому кабинету, где его встречает медсестра Надежда Соловьёва. Впрочем, встречает – громко сказано, на самом деле машинист внутрь «чистой зоны» медика не заходит, он остаётся как бы в «предбаннике» кабинета. Медработника и машиниста по обе стороны внутренней стены кабинета разделяет стекло, под которым на уровне рук имеется открытое пространство высотой не более 40 см. Именно через это свободное окно медсестра измеряет машинисту давление, пульс и проводит алкометрию.

В случае отклонения гемодинамических показателей, поясняет Надежда Соловьёва, у машиниста есть ещё две попытки с интервалом времени 15 минут для того, чтобы показать норму. Провал теста на алкометрию, то есть любой его ненулевой показатель, дисквалифицирует на текущий рейс сразу же. Машинист Анохин проходит предрейсовый медосмотр успешно и идёт принимать свой локомотив, который уже прошёл дезинфекцию в пункте обработки в Вязьме.

Медкабинет депо имени Ильича является структурным подразделением железнодорожной больницы им. Семашко. Помимо машинистов МЖД, медработники депо проводят предрейсовые медосмотры у членов локомотивных бригад ЦППК, управляющих электропоездами на МЦД-1. До карантина за смену медкабинет депо имени Ильича проводил до 320 предрейсовых медосмотров, сейчас – до 180.
«В процессе предрейсовых осмотров в нашем медкабинете не было выявлено ни одного члена локомотивной бригады с симптомами коронавирусной инфекции», – заметил Александр Попов.
Игорь Ленский, Московский железнодорожник

Cегодня в СМИ

Первые лица