Коронавирус / 02.04.20 07:34

Коридор на время эпидемии

Железнодорожные операторы в Европе смогут воспользоваться упрощённой схемой доставки грузов

Железнодорожные операторы в Европе смогут воспользоваться упрощённой схемой доставки грузов
 | Коронавирус
фото:Depositphotos/Legion-Media

Европейская комиссия (ЕК) опубликовала руководство по международным грузоперевозкам по Трансъевропейским транспортным сетям (TEN-T) в условиях распространения коронавируса SARS-CoV-2. В частности, в Европе появятся специальные «зелёные коридоры» для железнодорожного, автомобильного, морского и воздушного транспорта. Они упростят проверки и таможенное оформление грузов.

Предполагается, что принятое руководство ЕС по внедрению «зелёных коридоров» направлено на защиту здоровья грузовых операторов и обеспечение доступности товаров и основных услуг на фоне вспышки коронавируса. Разработчики уверены: новый документ способствует упрощению процедур для тех, кто обеспечивает доставку грузов первой необходимости – это продукты, средства личной защиты и лекарства.

Согласно документу, все внутренние границы ЕС должны оставаться открытыми для грузовых перевозок и обеспечения цепочки поставок основных продуктов. Чтобы не возникало задержек, теперь оформление машинистов, водителей, пилотов и их экипажей на границах сети TEN-T, включая время на любые проверки и обследования состояния здоровья, должно длиться не более 15 минут.

А при таможенном оформлении они могут не выходить из кабины, поскольку все документы принимаются заранее и только в электронном виде. На месте офицер может попросить только удостоверение личности и разрешение на перевозку от работодателя (или сертификат на международную перевозку).

Процедуры на пограничных переходах будут сведены к минимуму, заметила комиссар по транспорту ЕК Адина Валеан. Для этого ЕС рекомендует открыть дополнительные пункты пересечения границы, ориентированные исключительно на перевозку товаров.

Пресс-секретарь ЕК Адальберт Янц добавил «Гудку», что подобная организация позволит предотвратить задержки на границе, которые могут способствовать распространению вируса. Кроме того, государствам – членам ЕС, по его словам, рекомендуется временно приостановить действие всех ограничений на доступ операторов к автомобильным и железным дорогам в стране. Также отменяются ограничения на поездки и обязательный карантин работников транспорта, не проявляющих симптомов. А государственные органы не должны требовать, чтобы транспортники имели свидетельство врача, подтверждающее их хорошее здоровье.

Тем не менее разработчики документа уточняют, что проверка состояния здоровья сотрудников транспортных компаний должна быть, но только на одной стороне границы.

Кроме того, комиссия по транспорту ЕС пойдёт на уступки с продлением лицензий для профессиональных автоперевозчиков и сертификатов для железнодорожного транспорта, заметил генеральный директор ЕК по мобильности и транспорту Хенрик Хололей.
«Но меры такого рода должны применяться только к операторам или лицам, которые не смогли выполнить необходимые формальности или процедуры из-за сдерживания пандемии, а не к тем, кто ранее никогда не имел разрешения или квалификации и даже никогда не обращался за ними», – уточнил Хенрик Хололей.

Между тем железнодорожные операторы по всему миру уверены, что в текущих условиях именно железнодорожные перевозки – наиболее важный инструмент в обеспечении поставок.

Преимущество железных дорог в том, что они способны эффективно перемещать очень большие объёмы грузов безопасным и надёжным способом, уверен управляющий директор Railfreight (Великобритания) Джон Смит. Каждый поезд может перевозить от 40 до 70 эквивалентных грузов, доставляемых автомобильным транспортом, заметил он.

Похожей позиции придерживаются и в Чехии: основной железнодорожный перевозчик страны CD Cargo начал перевозить древесину в Австрию, сократив тем самым количество рейсов на грузовиках. Для сравнения: один железнодорожный состав эквивалентен 34 поездкам на грузовом автомобиле.

Генеральный директор Австралийской железнодорожной ассоциации Кэролайн Вилки также считает, что можно использовать с пользой и сокращение пассажирских железнодорожных перевозок, назначив дополнительные отправки грузов с товарами первой необходимости – консервами, туалетной бумагой и чистящими средствами.

Дарья Белоглазова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →