Коронавирус / 01.04.20 07:49

Пассажирам обеспечили простор

На платформах и вокзалах появились специальные разметки о соблюдении дистанции

На платформах и вокзалах появились специальные разметки о соблюдении дистанции | Коронавирус
фото:Александр Саверкин / ИД "Гудок"

В связи с угрозой распространения в Москве коронавирусной инфекции железнодорожники принимают меры для того, чтобы обезопасить пассажиров от заражения. Так, на платформах и вокзалах появились специальные разметки о соблюдении дистанции не менее чем 1,5 м, а вагоны-рестораны и буфеты на вокзалах перестали принимать посетителей.

Соблюдать дистанцию не менее чем 1,5 м, в том числе и в общественном транспорте, предписывает гражданам указ мэра Москвы от 29 марта. Этот же указ обязывает организации, деятельность которых связана с совместным пребыванием людей, обеспечить соблюдение гражданами этой дистанции.

В начале недели на станциях Московского центрального кольца (МЦК) Ботанический Сад и Ростокино разместили социальную разметку о необходимости соблюдать дистанцию. Наклейки и сигнальные ленты появилась в кассовых и турникетных зонах, при входе на эскалаторы и проходах на пересадку, в лифтовых холлах и досмотровых зонах. «Социальная разметка появилась в местах, где пассажиры обычно останавливаются, там, где может образоваться скопление людей, мы напоминаем о дистанции», – рассказали «Гудку» в московской Дирекции пассажирских обустройств (ДПО).

В залах станций и на платформах размещены памятки о том, как защитить себя от заражения, что делать, если пассажир почувствовал симптомы заболевания во время поездки.

На пригородных вокзалах, станциях и остановочных пунктах Центральной дирекции пассажирских обустройств приостановлена деятельность более 300 торговых объектов непродовольственными товарами, за исключением тех, которые входят в утвержденный правительством перечень товаров первой необходимости. Запрещено обслуживание пассажиров в обеденных залах объектов общественного питания расположенных на пригородных вокзалах, привокзальных площадях, станциях, остановочных пунктах, посадочных платформах. Однако, разрешается торговля на вынос. 

Как рассказали в московской ДПО, станции Ботанический Сад и Ростокино, где появились первые разметки, были выбраны не случайно, так как на них приходится наибольший пассажиропоток. «В обычный день в сутки пассажиропоток станции Ростокино составляет более 23 тыс. человек, а станции Ботанический Сад – более 27 тыс. человек, – отметили в дирекции. – Сейчас в силу режима самоизоляции он, разумеется, упал, но тем не менее именно через эти станции по-прежнему проходит наибольшее количество людей».

Сейчас работники дирекции составляют план по нанесению разметок и наклеек на других станциях МЦК и Московских центральных диаметров (МЦД). «Наклейки на станциях МЦК выполнены в стиле дизайна Московского метрополитена, а на станциях МЦД – в стиле РЖД», – рассказали в дирекции.

Всего планируется нанести разметку на более чем 400 остановочных пунктах московской ДПО. «Работы идут днём и ночью, постараемся максимально оперативно нанести разметку», – пояснили в московской ДПО. Аналогичная разметка появляется и на платформах пригородных станций, и в турникетных павильонах пригородных пассажирских компаний (ППК). «Там, где платформа находится в аренде у ППК, наносить разметку будут её сотрудники, а там, где платформы находятся на обслуживании ДПО, – её работники», – пояснили в дирекции.

В Центральной ДПО уточнили, что подготовлено более 3 тыс. наклеек, сигнальные ленты. В первую очередь их разместят на 69 объектах МЦК и МЦД, остановочных пунктах на участке Рижская – Подсолнечная. Здесь разметка появится к 1 апреля. До конца недели Центральная ДПО планирует завершить работы по информированию о безопасном расстоянии на всей своей сети.

Как рассказали «Гудку» в Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК), где большая часть платформ относится к ведению ДПО, сотрудники МТППК начали наносить разметку первым делом в своих турникетных павильонах. «Разметка жёлтого цвета появляется у каждой кассы, пока делаем это на больших станциях. Всё готово уже на Ленинградском вокзале, на станциях Крюково, Сходня, Химки, Подсолнечная. Продолжаем работу. Разметка появится в Ховрино, на Петровско-Разумовской», – прокомментировали в МТППК.

Разметку для соблюдения безопасной дистанции наносят перед кассами и билетными автоматами и работники Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). «До конца недели разметка появится на 188 станциях», – отметили в ЦППК. Кроме того, на станциях звучат аудиооповещения о необходимости держать дистанцию, а на головных вокзалах и в собственных поездах ещё и аудиоинформация об основных симптомах вируса.

Аналогичной работой занята и Дирекция железнодорожных вокзалов (ДЖВ). Как рассказали в дирекции, во всех комплексах страны нанесена специальная разметка с интервалом в 1,5 м, информирующая о необходимости соблюдения социального дистанцирования. «Она появилась в зонах размещения пассажиров: в кассовых залах, зонах у информационных табло, на входном контроле и у справочных стоек. Каждые полчаса на вокзалах по громкоговорителям звучат объявления о необходимости соблюдения социального дистанцирования», – отметили в ДЖВ.

К тому же в залах ожидания вокзалов и зонах размещения пассажиров увеличили расстояние между рядами кресел и скамеек. «Там, где это возможно, организована расстановка секций сидений с рекомендованным расстоянием между рядами не менее 1,5 м», – пояснили в дирекции.

На вокзалах приостановлена работа общепитов. «Предписание главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 29 марта 2020 года касается ресторанов, кафе и столовых, которые есть на наших вокзалах. Они сейчас закрыты, – рассказали в ДЖВ. – Исключение составляют предприятия, осуществляющие доставку питания и обслуживание клиентов едой на вынос».

Пассажиры поездов дальнего следования и высокоскоростного сообщения пока не смогут посетить вагоны-рестораны и вагоны-бистро. Как рассказали «Гудку» в Дирекции скоростного сообщения, в поездах «Сапсан» закрыты вагоны-бистро, однако пассажиры могут заказать себе оттуда еду – либо через медиацентр, либо обратившись к стюарду.

Тот же принцип установлен и в поездах Федеральной пассажирской компании. «Вагоны-рестораны по-прежнему будут включаться в состав поездов и продолжат приготовление горячих блюд для индивидуальной доставки пассажирам на их места в вагонах. Чтобы заказать блюда из меню вагона-ресторана, пассажирам необходимо обратиться к проводнику, взять у него меню, проводник примет заказ. После пассажиру доставят еду в его купе или на место в плацкарте», – пояснили в АО «ФПК». В компании добавили, что в пути следования пассажирам раздаются памятки с рекомендациями врачей. В них, в частности, говорится о необходимости не создавать скопления людей. Эту информацию пассажирам дублирует начальник поезда по громкой связи.

По предписанию главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ в вагонах поездов дальнего следования прекращена продажа всех непродовольственных товаров. Останутся доступны только товары первой необходимости, к которым относятся дезинфицирующие средства, влажные и сухие салфетки, дорожные наборы. Пассажиры по-прежнему смогут купить у проводника чай или шоколад с печеньем, словом, закуски, традиционно представленные в вагонах.

Пассажиры по-прежнему могут воспользоваться услугой доставки еды из ресторана к вагонам поездов дальнего следования. Эта услуга доступна для пассажиров, отправляющихся с вокзалов столицы, а также с Московского вокзала Санкт-Петербурга.

Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →