Инфраструктура / 14.01.22 10:40

Оборудование с RFID-метками внедряют на Октябрьской магистрали

Первые результаты будут получены через три месяца

Первые результаты будут получены через три месяца | Инфраструктура
фото:Иван Куртов / ИД «Гудок»

На Октябрьской магистрали 10 января началась опытная эксплуатация средств малой механизации (СММ), на которых размещена RFID-метка, облегчающая учёт и техническое обслуживание помеченных инструментов. Первые результаты будут получены через три месяца, а более углублённый анализ промежуточных итогов опытной эксплуатации помеченных инструментов будет сделан по окончании II квартала, в разгар летних путевых работ, когда все СММ задействованы «в поле».

Метка представляет собой небольшую пластиковую пластинку, прикреплённую к инструменту. Она содержит сведения о количестве отработанных моточасов в сутки, количестве оборотов двигателя в минуту, времени нахождения инструмента в эксплуатации, а также температуре воздуха, при которой использовался инструмент.

Пилотный сетевой проект «Автоматизация учёта средств малой механизации, инструментов строгого учёта, специальной одежды и средств индивидуальной защиты» был запущен на Октябрьской дороге в конце прошлого года. Разработали проект специалисты Северо-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин (С-З ДПМ) и Октябрьской дирекции инфраструктуры (ОДИ).

В IV квартале прошлого года почти половина всех СММ (5051 единица) с двигателем внутреннего сгорания, находящихся на балансе С-З ДПМ, была оснащена RFID-метками – специальными чипами или транспондерами, в которые «зашивается» определённая информация.

К концу 2021 года сотрудники отраслевого центра разработки и внедрения информационных систем ОАО «РЖД» для идентификации и загрузки данных состыковали mac-адреса всех меток с инвентарными номерами инструментов. Тогда же в помещениях предприятий, где хранятся СММ, установили 654 роутера. Как только, например, рельсосверлильный станок оказывается в зоне доступа роутера, с метки считываются данные и выгружаются в приложение, которое можно установить на смартфон. Эта же информация попадает в специализированные программы работников ОДИ и С-З ДПМ: Единую корпоративную автоматизированную систему управления инфраструктурой (ЕК АСУИ) и Единую систему пономерного учёта локомотивов в части ведения картотеки специального подвижного состава (ЕС ПУЛ).

Эти программы – своеобразные каталоги инструментов, где также виден их статус – станок находится в эксплуатации или в ремонте. Вот только перемещение средств на ремонт в них отследить невозможно, так как этот учёт ведётся в бумажном виде непосредственно на каждом предприятии. В зависимости от сроков, установленных в положении о планово-предупредительном ремонте, СММ передаются на техобслуживание в специальные мастерские или в механизированные дистанции инфраструктуры раз в квартал, раз в полгода или раз в год. Капитальный ремонт необходимо проводить раз в два года.

В перспективе метки позволят отправлять технику на техобслуживание или ремонт не по установленным срокам, а по факту наработки. Вся эта работа позволит составлять программу ремонта и понимать, на каком этапе находится инструмент. Фактическое использование техники окажется под жёстким контролем. На основе этих данных легче будет проводить анализ производственных показателей для корректировки распределения и перераспределения СММ на предприятия, улучшения условий труда и увеличения производительности.

Автоматизация учёта инструментов позволит уйти от непроизводительных потерь по транспортировке СММ и несвоевременного выведения их из эксплуатации. Уже сейчас, на первом этапе пилота, на предприятиях уйдут от бумажных технологий. К тому же сведётся к минимуму человеческий фактор, и в итоге будет исключено недобросовестное выполнение обязанностей работниками, так как все сведения о судьбе того или иного инструмента будут правдиво и мгновенно отражаться в электронных системах.

Сроки реализации остальных этапов пилотного проекта – по инструментам строгого учёта, спецодежде и СИЗ – пока неизвестны.
 
Ещё больше интересных новостей в нашем telegram-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Ольга Беляева, Санкт-Петербург

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →