Инфраструктура / 24.11.21 22:42

Тоннели на мягком ходу. На Северо-Кавказской дороге возобновилось железнодорожное движение в Среднем и Малом петлевых тоннелях

Укладка новых путей велась по технологии LVT (Low Vibration Track), позволяющей обеспечить плавность хода и повысить уровень комфорта пассажиров

Укладка новых путей велась по технологии LVT (Low Vibration Track), позволяющей обеспечить плавность хода и повысить уровень комфорта пассажиров | Инфраструктура
фото:Егор Кузнецов

24 ноября на Северо-Кавказской магистрали был завершён капитальный ремонт пути и открыто движение по Среднему и Малому петлевым тоннелям на участке Армавир – Белореченская – Туапсе Краснодарского края.
 
Оба тоннеля были построены в 1910–1914 годах XX века при прокладке железнодорожной линии Армавир – Туапсе. Их последняя реконструкция была произведена в период с 2000 по 2006 год.
Они входят в систему из шести тоннелей: Большого, Среднего, Малого, Хадыженского, Навагинского и Гойтхского. Все сооружения находятся на участке протяжённостью менее 50 км между станциями Кабардинская и Индюк.
Полная длина Среднего петлевого тоннеля составляет 354 м, Малого петлевого тоннеля – 169 м. Длина открытых участков составляет 664 м.

На время проведения работ поезда дальнего следования были перенаправлены на участок Краснодар – Горячий Ключ – Туапсе, а для пригородных пассажиров были организованы мультимодальные перевозки: от станции Белореченская до станции Гойтх курсировал пригородный поезд, от станции Гойтх до Кривенковской пассажиров перевозили автобусами и от Кривенковской до Туапсе – снова на пригородном поезде. В обратном направлении перевозки осуществлялись в том же порядке.

Ремонтные работы начались 13 октября. Укладка новых путей велась по технологии LVT (Low Vibration Track), позволяющей обеспечить плавность хода и повысить уровень комфорта пассажиров. На первом этапе были демонтированы старые рельсы и шпалы, произведена вырезка щебня и выровнено основание.

– После демонтажа старого пути были проведены работы по устройству новой рельсошпальной решётки, затем путь выставлялся в проектное положение, применялось бетонирование, после чего наносилось защитное покрытие пути, которое сохраняет его от внешних воздействий, – рассказал производитель работ компании «РЖДстрой» Леонид Тарасенко.
Всего при проведении работ было уложено 4758 блоков LVT, использовано 1350 куб. м бетона, убрано 1385 куб. м балласта.

Как отметил начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Владимир Оганесян, применение технологии LVT позволит снизить динамическое воздействие на своды тоннеля и обеспечить эксплуатацию сооружения в течение более продолжительного времени. Прогнозируемый срок службы LVT пути до следующего капитального ремонта составит порядка 40 лет.
– Мы впервые укладываем путь по технологии LVT под открытым небом на участках между тоннелями, – подчеркнул Владимир Оганесян. – Для этого во время работ в Большом петлевом тоннеле, которые проводились в прошлом году, мы подготовили железобетонное основание. В ближайшее время мы посмотрим, как эти участки будут эксплуатироваться, для возможного применения и на других объектах.

Технологию LVT впервые в стране применили в 2013 году при капитальном ремонте в тоннелях на участке от Сочи до Мацесты. По словам специалистов, она себя оправдала с точки зрения безопасности, плавности хода, комфорта для пассажиров. За минувшие годы эксплуатации по показаниям вагона-путеизмерителя не было зафиксировано никаких отклонений. Также эта технология использовалась при ремонте пути в Гойтхском, Хадыженском, Лысогорском и Большом петлевом тоннелях.

По словам начальника Туапсинской дистанции пути Евгения Ситникова, путь на LVT-блоках, уложенных на упругое основание, является очень износостойким.
– Такой путь практически не требует текущего содержания. Ко всем компонентам обеспечен лёгкий доступ, если в случае выхода из строя потребуется замена отдельных компонентов, – отметил он.

Работы по ремонту тоннельного хозяйства на дороге продолжатся и в следующем году. Как рассказали в управлении СКЖД, уже запланирован ремонт верхнего свода двух сочинских тоннелей с проведением работ по водопонижению. Это позволит обеспечить долговечность конструкции тоннелей и бесперебойную эксплуатацию сооружений.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Игорь Евдокимов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →