Инфраструктура / 27.10.21 21:52

На станцию ближе к диаметру. К западу от Москвы после реконструкции открылась станция Кокошкино

В столице по графику идёт строительство четвертого диаметрального маршрута Апрелевка – Железнодорожная

В столице по графику идёт строительство четвертого диаметрального маршрута Апрелевка – Железнодорожная | Инфраструктура
фото:Сергей Гусев / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Вчера, 27 октября, на киевском направлении Московской железной дороги после реконструкции открылась пригородная станция Кокошкино, которая в будущем войдёт в состав четвёртого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная). 

Станция Кокошкино расположена на территории одноимённого посёлка между станциями Толстопальцево и Санино киевского направления МЖД в 33 км от Киевского вокзала Москвы и входит в Новомосковский округ столицы. Она была открыта в 1899 году и ранее называлась Кокошкинской, представляя собой обычную платформу пригородного железнодорожного сообщения с пешеходным настилом через пути. Комплексную реконструкцию начали летом 2019 года по специальной технологии – без остановки движения поездов. 

На открытии Кокошкино мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что теперь отсюда можно с комфортом доехать до центра Москвы – для этого реконструировали пути, запустили новые электрички. 

«Это не только одна станция, а огромная новая транспортная система Москвы, которая создаётся благодаря сотрудничеству с РЖД, – рассказал Сергей Собянин. – В дальнейшем у пассажиров, которые отсюда поедут, будет возможность пересадки на Большую кольцевую линию метро на Аминьевской. Если дальше проехать, то на Минской можно пересесть на Солнцевскую линию. Не выходя, с одним билетом можно будет отсюда проехать по всей Москве».

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД», курирующий вопросы развития Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов, генеральный директор АО «Скоростные магистрали» Олег Тони отметил, что новая станция оснащена с учётом современных требований.

«Кассы, безбарьерная среда, Wi-Fi, санитарно-бытовые условия – здесь предусмотрено всё, что нужно. В перспективе по маршруту МЦД-4 от этой станции можно будет доехать до Каланчёвской, а там пересесть на высокоскоростной поезд до Санкт-Петербурга. Задачи по развитию Центрального транспортного узла выполняются по графику, никаких отступлений  нет», – подчеркнул Олег Тони.

Новая станция представляет собой две новые береговые платформы с навесами по типу «ласточкин хвост», которые защищают пассажиров от осадков. Платформы оснащены стойками SOS, скамейками и электронными табло. Проход на платформы осуществляется по подземному вестибюлю, оснащённому четырьмя лифтами и двумя эскалаторами. На платформах также установлены стенды с QR-кодами, в которых зашифрована история посёлка Кокошкино и имена каждого, кто принимал участие в строительстве, а это более 300 человек, от проектировщиков до рабочих.

Как рассказали «Гудку» в Центральной дирекции пассажирских обустройств, исторической особенностью посёлка Кокошкино является то, что здесь жил и работал известный советский живописец Владимир Стожаров, а само место – это известный центр художественного творчества в России. Поэтому дирекция совместно с с администрацией поселения Кокошкино, местными жителями и потомками художника приняли участие в оформлении станции. В подземном вестибюле для увековечивания памяти Стожарова расположено панно с изображениями его 35 картин. Также на опорах навесов пассажирских платформ разместилось более 100 изображений картин местных художников-любителей всех возрастов. 

Сегодня станцией Кокошкино пользуются 1,4 тыс. человек в сутки. Планируется, что уже в следующем году пассажиропоток вырастет до 3,2 тыс. человек в сутки. Напомним, МЦД-4 общей протяжённостью 86 км включает в себя 39 станций, 18 из которых будут с  пересадками. 

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Надежда Кожухова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →