Инфраструктура / 25.10.21 01:00

На Красноярской дороге установлен рекорд. Пролет моста через реку Аскиз заменили за полдня

Мост был возведён в 1951 году, и за десятилетия его конструкция исчерпала свой ресурс и потребовала плановой замены

Мост был возведён в 1951 году, и за десятилетия его конструкция исчерпала свой ресурс и потребовала плановой замены | Инфраструктура
фото:ДАВС КрЖД

Всего за 12 часов 21 октября красноярские железнодорожники заменили второй из четырёх пролётов моста через реку Аскиз на перегоне Аскиз ‒ Чартыковский (292-й км линии Междуреченск – Тайшет). Для КрЖД это рекордное время – обычно такая работа занимает 16 часов. Ежедневно по этому мосту пропускается порядка 120 поездов. Оперативная замена пролёта не повлияла на график движения поездов. С такой же скоростью – за полсуток – в конце сентября был заменён первый пролёт. Полностью мост будет обновлён в 2022 году. 

Железнодорожный мост через реку Аскиз располагается в Хакасии. Это не основная, но стратегически важная ветка дороги. По ней перевозят такие грузы, как уголь, металл, щебень и другое для нужд страны. 
Мост был возведён в 1951 году, и за десятилетия его конструкция исчерпала свой ресурс и потребовала плановой замены.

Замена пролётов проводится поэтапно. Ко второму этапу специалисты Красноярской дирекции аварийно-восстановительных средств приступили в четверг в 15.30 после пропуска всех пассажирских и пригородных поездов. 

Задействованы были также другие службы Красноярской дирекции инфраструктуры и предприятия Красноярской дирекции по энергообеспечению, работники которых за время «окна» перед заменой пролёта отключили контактную сеть и разобрали верхнее строение пути, а после замены пролёта вновь привели в эксплуатационное состояние путь, устройства автоматики и телемеханики и контактную сеть. 

По словам заместителя начальника Красноярской дирекции аварийно-восстановительных средств Вадима Колбина, 20 работников дирекции с помощью железнодорожных кранов ЕДК-1000/2 демонтировали старое пролётное строение и установили новый пролёт. На весь комплекс работ, включая перевод кранов в рабочее положение и обратно, подготовку места под новую часть моста, демонтаж и монтаж пролёта, потребовалось семь часов. После замены пролёта движение поездов по мосту возобновилось.

Как сообщили в Красноярской дистанции инженерных сооружений службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры, предприятие обслуживает 3275 различных объектов. В этом году запланирован ремонт на объектах, расположенных на 28 искусственных сооружениях, около 70% плана уже выполнено.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Александра Бобкова, Абакан

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →