Инфраструктура / 19.10.21 22:14

Стратегический подход. Глава государства определил задачи транспортной отрасли на 15 лет

Совокупный эффект от реализации «Транспортной стратегии России» до 2035 года превысит 90 трлн руб

Совокупный эффект от реализации «Транспортной стратегии России» до 2035 года превысит 90 трлн руб | Инфраструктура
фото:Евгений Паулин / ТАСС

19 октября в режиме видеоконференции президент Владимир Путин провёл заседание Президиума Государственного совета, на котором рассмотрена «Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года». Документ предусматривает инвестирование в течение ближайших 15 лет в железнодорожную инфраструктуру до 23,7 трлн руб. – почти треть всех инвестиций, предусмотренных стратегией.

В своём вступительном слове глава государства отметил, что основными целями и задачами нового документа стали формирование единого каркасного транспортного пространства России, реализация транзитного потенциала страны, снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду, цифровизация и развитие транспортной техники, технологий и информационного обеспечения. 
«Для динамичного поступательного движения вперёд национальной экономики в целом, регионов, страны необходимо комплексное развитие всех видов транспорта: воздушного, водного, железнодорожного, автомобильного. Нужно так выстроить их работу, чтобы наилучшим образом отвечать потребностям, запросам граждан», – настроил участников президент.

По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, целевые прогнозные результаты стратегии – рост мобильности населения более чем на 80%, снижение транспортного риска (по доставке грузов и пассажиров) в три раза, уменьшение негативного влияния от выбросов парниковых газов от эксплуатации общественного транспорта и создание условий для бесшовных грузовых перевозок для грузовладельцев с высоким уровнем качества, скорости и снижением себестоимости. 

«К 2035 году перемещение несырьевых грузов вырастет в четыре раза (за счёт контейнерных поездов, электронных документов и беспилотников). Доля документов для перевозок, оформляемых в электронном виде, составит 100%. Увеличение провозной способности железнодорожных участков в экспортном направлении запланировано до 327 млн тонн в зависимости от сценария развития», – сообщил министр транспорта РФ. 

Также он отметил, что увеличение инвестиций в транспортный сектор создаст мультипликативный эффект на экономику. Для достижения целей стратегии в базовом сценарии необходимо увеличить инвестиции в транспорт с существующих 2,3% ВВП в среднем за 2014–2019 годы до 3,1% ВВП, что будет соответствовать мировому уровню. По предварительным данным, совокупный эффект от реализации стратегии до 2035 года превысит 90 трлн руб. При этом до 2050 года цифра возрастает до 180 трлн руб.

Большое внимание в документе отведено развитию и финансированию железнодорожной инфраструктуры. Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров сообщил в своём выступлении, что более трети инвестиций – 36% – в стратегии предусмотрено на развитие железнодорожного сектора. «За 15 лет сумма составит 23,7 трлн руб. При этом необходимо найти баланс между финансированием обслуживаемой, уже существующей инфраструктуры и строительства новой», – сказал глава компании.

Анализируя итоги реализации предыдущей стратегии, Олег Белозёров отметил, что с 2011 по 2020 год холдинг вышел в лидеры по грузообороту, безопасности и энергоэффективности. «Несмотря на рост грузооборота, с 2015 года мы переломили тренд по наращиванию километров с просроченным ремонтом – с 25 тыс. он снизился до 23,9 тыс. При этом согласно планам до 2035 года мы должны прирасти на 30% в грузовых перевозках и практически в 1,5 раза – в пассажирских», – подытожил глава ОАО «РЖД».

Впрочем, первый вице-премьер страны Андрей Белоусов обратил внимание, что инвестиционная программа РЖД перегружена и необходимо принимать сбалансированные с финансовой точки зрения решения при строительстве и обслуживании железных дорог. 

«Сначала РЖД строят, тратят деньги. Потом РЖД содержат это всё, ремонтируют, потом РЖД платят налог на имущество с этих дорог. Перегружать РЖД таким образом, я считаю, абсолютно недопустимо. Инвестиционная программа РЖД сейчас перегружена», – сказал Андрей Белоусов. Так, по его мнению, финансовая нагрузка на ОАО «РЖД» высокая. Чтобы её снизить, необходимо рассмотреть роль и участие регионов в развитии железнодорожной инфраструктуры.

По итогам заседания Владимир Путин попросил кабинет министров до первого квартала будущего года подготовить детальный план реализации транспортной стратегии, сделав это в диалоге с губернаторами и отраслевыми компаниями.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».


Владимир Путин 16 октября утвердил ряд поручений, направленных на развитие транспортной отрасли. 
В частности, до 1 декабря текущего года должны быть рассмотрены вопросы об ускорении реализации проекта по строительству железнодорожного Северного широтного хода и экономической целесообразности, объёмах и источниках финансирования и механизмах реализации строительства железнодорожной линии от Эльгинского угольного месторождения до побережья Охотского моря. 
До 1 июля 2022 года должно быть обеспечено создание на территории Хабаровского края промышленного кластера для реализации проектов по производству строительных материалов и выполнению строительных работ для формирования спроса со стороны крупнейших потребителей, в том числе ОАО «РЖД».

Сергей Волков

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →