Инфраструктура / 04.08.21 01:01

Ачинский узел развязан. На Красноярской дороге открыт самый длинный на магистрали приёмо-отправочный парк

Новый парк позволит обрабатывать на станции составы длиной до 140 вагонов и весом в 12 тыс. тонн

Новый парк позволит обрабатывать на станции составы длиной до 140 вагонов и весом в 12 тыс. тонн | Инфраструктура
фото:Пресс-служба КрЖД

На станции Ачинск-1 Красноярской дороги 28 июля после реконструкции был открыт самый длинный на полигоне магистрали приёмо-отправочный парк. Протяжённость его пути составляет 2,1 км. Парк предназначен для работы с длинносоставными и соединёнными поездами и позволит теперь обрабатывать их непосредственно на станции. 

Возможности парка позволяют вести работу с поездами длиной до 140 вагонов и весом 12 тыс. тонн. Ранее для формирования длинносоставных поездов приходилось использовать часть прилегающих перегонов. Это негативно сказывалось на пропускной способности участка и значительно усложняло работу. Сейчас весь процесс формирования таких поездов принял на себя новый парк. 

Его работа имеет стратегическое значение для Восточного полигона и Транссиба в целом – парк повысит пропускную способность железнодорожного комплекса Ачинск-1 практически в полтора раза: с 64 до 85 пар грузовых поездов в сутки. Эта инновация крайне востребована на Ачинском узле, поскольку последние годы станция работала на максимуме пропускной способности, в то время как объёмы транзита по Транссибу ежегодно увеличивались. Ачинск – наиболее крупный узел КрЖД. Здесь сходятся сразу четыре направления: на север ведёт ветка в Лесосибирск, на юг – в Абакан, а с запада на восток город пересекает Транссиб.

– Территориально парк предназначен для обработки транзитных грузопотоков. Это передовые технологии, на которые сегодня делается ставка в транспортном обеспечении российской и региональной экономики. Кроме того, высвобождаются мощности станций, расположенных на участке Транссиба от Мариинска до Красноярска, а значит, повышается качество услуг железнодорожного транспорта, – отметил начальник Красноярской дороги Алексей Туманин.

‒ Ачинский узел сегодня один из самых загруженных на КрЖД, и возможности его уже используются по максимуму, – объясняет начальник Ачинского центра организации работы станций Красноярской дирекции управления движением Иван Залогин. – За первое полугодие отсюда отправлено порядка тысячи поездов с местной продукцией – это больше 70 тыс. вагонов. Ежесуточно перерабатывается более 1750 вагонов. Ачинск нуждался в крупном приёмо-отправочном парке. Его реконструкция началась в сентябре 2020 года на перегоне Зерцалы – Ачинск-1. Стоит отметить, что она была предусмотрена планом развития станции Ачинск ещё в советское время. В 80-х годах предполагалось, что на перегоне Ачинск – Зерцалы будет обустроена дополнительная станция Ачинск-Сортировочный, и даже было начато её строительство, которое прекратилось с распадом СССР. В минувшем году этот проект был обновлён. В ходе реконструкции уложено 12 стрелочных переводов, установлено 126 металлических опор контактной сети, проложено порядка 8 км контактного провода. Общая стоимость проекта составила порядка 800 млн руб.

– Работы были очень масштабные, одних только монтажных проводов здесь проложено несколько десятков тысяч штук, – рассказал главный инженер Боготольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Игорь Брусенцов.

В декабре на финальном этапе монтажа электрической централизации и автоблокировки в работах принимали участие более 40 специалистов, представлявших сразу четыре дистанции хозяйства автоматики и телемеханики – Боготольская, Ачинская, Красноярская и Красноярск-Восточная, а также лаборатория хозяйства автоматики и телемеханики. Грузовой работой нового объекта заведуют сейчас дежурные по парку. Всего их пятеро, они трудятся посменно.

Ожидается, что новый объект окажет благоприятное воздействие и на развитие предприятий Ачинского промышленного узла. В этом числе таких гигантов, как Ачинский глинозёмный комбинат, а также нефтеперерабатывающий и цементный заводы, продукция которых отправляется по железной дороге в различные регионы России, а также за рубеж.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Подписывайтесь, друзья!
Ачинский железнодорожный узел объединяет станции Ачинск-1, Ачинск-2 и Новая Еловка КрЖД и обслуживает более двух десятков местных предприятий, в том числе Ачинский глинозёмный комбинат, нефтеперерабатывающий и цементный заводы, продукция которых отправляется по железной дороге в различные регионы России, а также за рубеж.

Артём Яковлев

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →