Инфраструктура / 02.08.21 21:04

ОАО «РЖД» удалось предотвратить коллапс на сети после ЧП на Транссибе

После обрушения моста в границах Забайкальской дороги было задержано 70 грузовых поездов с западного направления и 75 поездов – с восточного

После обрушения моста в границах Забайкальской дороги было задержано 70 грузовых поездов с западного направления и 75 поездов – с восточного | Инфраструктура
фото:Валерий Бекишев

Движение по двухпутному участку на перегоне Куэнга – Укурей Забайкальской железной дороги, прерванное после обрушения 23 июля моста через реку Ареда, было полностью восстановлено 27 июля. Пропустить все поезда, остановленные из-за ЧС, планируется до конца текущей недели. По мнению операторов и грузоотправителей, благодаря оперативному восстановлению движения серьёзных задержек доставки грузов удалось избежать.  

Смотрите фоторепортаж с места событий

Напомним, что причиной чрезвычайного происшествия на Транссибе стало наводнение, вызванное мощными ливнями и паводком: небольшая река поднялась более чем на три метра и размыла опору моста. Глава государства поручил железнодорожникам восстановить движение в течение пяти суток в обоих направлениях. 

«Задача решена практически на 1,5 суток быстрее. Движение открыто, мы начинаем поднимать отставленные поезда, соответственно, заработает экономика страны. Здесь был совершён настоящий трудовой подвиг – люди круглосуточно восстанавливали мост», – сказал во время открытия моста генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Смотрите наш видеосюжет.

С момента обрушения моста и до 25 июля, когда было восстановлено движение по одному пути, ОАО «РЖД» не принимало заявки на отправление грузов через перегон Куэнга – Укурей как в восточном, так и в западном направлении. «Из-за введённых на несколько дней ограничений в связи с аварией проблемы по отправке коснулись грузов, следующих в направлении станций Дальнего Востока, а также экспортных грузов в адрес дальневосточных портов. Что касается задержек с доставкой импортных грузов, вывозимых из портов Дальнего Востока, их в полной мере пока оценить нельзя, поскольку часть грузов ещё в пути и не прибыла на станции назначения, поэтому мы пока не можем оценить общее транзитное время в пути», – прокомментировал «Гудку» руководитель департамента мультимодальных перевозок международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» Денис Моисеев.  

Как ранее сообщал «Гудок», после обрушения моста в границах Забайкальской дороги было задержано 70 грузовых поездов с западного направления и 75 поездов – с восточного. В целом же по сети было приостановлено движение 416 грузовых составов. На время приостановки движения по Транссибу ОАО «РЖД» предложило грузоотправителям альтернативу: переориентировать грузы на Байкало-Амурскую магистраль в обход зоны ЧС. Тем, кто решил дождаться ликвидации последствий аварии, компания оказала содействие в размещении отставленных составов на путях сети ОАО «РЖД». 

«В результате ЧП на магистрали один состав с древесиной, следовавший из Лесосибирского ЛДК-1 (Красноярский край) в порты Дальнего Востока с продукцией на экспорт, был задержан на четыре дня. РЖД оказывали активное содействие в решении вопроса по размещению этого поезда. От перевозки древесины по альтернативному маршруту, который нам предложил перевозчик, мы отказались, так как сроки доставки по нему больше», – рассказала руководитель направления по железнодорожным перевозкам Дирекции по логистике Segezha Group Татьяна Галимская.
 
С 25 июля ОАО «РЖД» разрешило перевозку продукции в объёме 50% от запланированного до ЧС, а с 28 июля компания полностью сняла ограничения по погрузке в восточном направлении. Как сообщил в минувшую среду на церемонии открытия движения по новому Байкальскому тоннелю на БАМе Олег Белозёров, чтобы пропустить все скопившиеся поезда, нужно около 10 дней. При этом в первую очередь пропускаются социально значимые товары во внутрироссийском сообщении.

При восстановлении движения по Транссибу ОАО «РЖД» напрямую взаимодействовало с операторами и это позволило смягчить последствия аварии, подтвердили «Гудку» участники рынка. «Ситуация с доставкой грузов по Транссибирской магистрали в период восстановительных работ была непростой. Форс-мажорные обстоятельства внесли корректировки в график перевозок. ОАО «РЖД» оперативно отреагировало на происшествие и провело огромную работу по восстановлению движения на пострадавшем участке. Благодаря своевременным мерам перевозчика, операторам удалось возобновить отправки за короткий срок, – отметил заместитель генерального директора по оперативной работе Первой грузовой компании Александр Печурин. – Слаженная работа с РЖД и грузоотправителями позволила нам выполнить перевозки в полном объёме и в установленный срок».

Учитывая значительный объём работ, ликвидация аварии и восстановление движения по мосту проведены ОАО «РЖД» очень оперативно, подтверждает Татьяна Галимская. «Нас поразили и восхитили оперативность и сроки восстановления разрушенного моста. Профессионализм железнодорожников находится на высоком уровне, что является гарантией решения форс-мажорных ситуаций», – резюмирует первый заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Сергей Волков

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →