Инфраструктура / 27.07.21 23:26

Транссиб повёз грузы и пассажиров. Мост через реку Ареду восстановили в рекордно короткие сроки

Уже идут изыскания для проектирования постоянного сооружения: выбираются место строительства, проектные решения

Уже идут изыскания для проектирования постоянного сооружения: выбираются место строительства, проектные решения | Инфраструктура
фото:пресс-служба ЗабЖД

Вчера утром генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров открыл движение по полностью восстановленному двухпутному участку на перегоне Куэнга – Укурей Забайкальской дороги, движение по которому было прервано 23 июня после подмыва средней опоры моста через реку Ареду. Смотрите наш видеосюжет.

Выход из строя моста длиной 33,68 м, построенного ещё в 1908 году, полностью остановил движение по Транссибу – главной транспортной магистрали восточной части страны. На сети встали 416 грузовых составов, шесть пар ежесуточно проходивших между станциями Куэнга и Укурей пассажирских поездов дальнего следования не смогли вовремя доставить к месту прибытия пассажиров. Ситуация оказалась настолько серьёзной, что на неё обратил внимание членов Совета безопасности РФ Президент России Владимир Путин, поручивший железнодорожникам восстановить движение в течение пяти суток в обоих направлениях. Смотрите фоторепортаж с места событий.

«Задача решена практически на 1,5 дня быстрее. Движение открыто, мы начинаем поднимать отставленные поезда, соответственно, заработает экономика страны», – сообщил вчера на месте проведения восстановительных работ Олег Белозёров. Глава РЖД прибыл туда вместе с губернатором Забайкальского края Александром Осиповым и начальником Забайкальской дороги Александром Скачковым. Они осмотрели восстановленный мостовой переход. После открытия движения генеральный директор ОАО «РЖД» встретился с работниками компании, которые участвовали в восстановлении моста через реку Ареду. Он поблагодарил сотрудников за профессиональную работу в канун Дня железнодорожника. «Здесь был совершён настоящий трудовой подвиг – люди круглосуточно восстанавливали мост», – сказал Олег Белозёров. 

Глава компании наградил обнаруживших подмыв опоры моста начальника участка Чернышевской дистанции пути Николая Петина и заместителя начальника дистанции искусственных сооружений Евгения Коновалова знаками «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД». 

Участвуя в этот же день в правительственном совещании о ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Дальнего Востока под председательством премьер-министра страны Михаила Мишустина, Александр Осипов сообщил: «Сегодня полностью восстановлено транспортное сообщение по Транссибу. Олег Валентинович Белозёров тоже находится в крае, мы сегодня рано утром с ним осмотрели движение. Менее чем за четверо суток полностью восстановлены чётные и нечётные пути и движение по ним. Работа велась практически в воздухе, потому что река по-прежнему разлившаяся, берега раскисшие и подтопленные. Поэтому большой пакет этих сложных технических инженерных работ проводился реально в труднейших условиях. Есть все основания руководству, в том числе правительству, отметить сотрудников РЖД».

Его предложение поддержал и министр транспорта РФ Виталий Савельев. «Я также поддерживаю предложение, которое прозвучало, о награждении или чтобы каким-то образом отметить работников РЖД за достаточно быстрое восстановление данного участка», – сказал он в своём выступлении.

Информационное сопровождение работ по восстановлению движения на Транссибе было беспрецедентно открытым. Каждый этап восстановления движения комментировали руководители РЖД. Новые сообщения появлялись с периодичностью в несколько часов, были задействованы все каналы информирования: Интернет, телевидение, официальные пресс-релизы, сообщения в соцсетях и мессенджерах.

Работами по восстановлению мостового перехода на месте руководил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) Геннадий Верховых. К ликвидации последствий ЧС были привлечены техника и работники четырёх восстановительных поездов со станций Шилка, Зилово, Чита и Борзя, двух путевых машинных станций – ПМС-184 и ПМС‑11, пяти противоразмывных поездов, три экскаватора, два погрузчика, два автокрана, четыре бульдозера, пять автомобилей КамАЗ. На месте круглосуточно вели работу более 350 железнодорожников.

Как сообщили в ЦДИ, пролётные строения моста положили без опор, на укреплённое земполотно. Эта конструкция временная. «Такая схема влечёт за собой снижение скорости движения. Чаще всего для подобных строений скоростной режим ограничивается 40 км/ч. Учитывая прочность временного сооружения на реке Ареде, думаю, можно будет увеличить скорость в реальности до 60 км/ч. Однако длительная эксплуатация такого перехода невозможна. Нужен новый мост», – рассказывает начальник Управления пути и сооружений ЦДИ Александр Чечельницкий. 

Как именно возводили мост через Ареду.

Он объяснил, что уже идут изыскания для проектирования постоянного сооружения: выбираются место строительства, проектные решения. 
«Сейчас быстро нужно будет строить новый мост для того, чтобы обеспечить долгосрочную, безопасную, надёжную работу, – заявил во время открытия движения Олег Белозёров. – Планируем использовать схему ускоренных работ, думаю, что в течение полугода – девяти месяцев должны с этой задачей справиться».

Случившееся заставило ЦДИ заняться актуализацией программы реконструкции искусственных сооружений на Восточном полигоне. По предварительным оценкам, 112 из находящихся здесь 21 800 мостов требуют первоочередного вмешательства. Александр Чечельницкий сообщил, что в течение ближайшего месяца будет проведён дополнительный комиссионный осмотр потенциально проблемных мест и сформированы уточнённые планы.

В Департаменте безопасности движения (ЦРБ) «Гудку» рассказали, что 22 июля на Забайкальской магистрали был введён режим ЧС, при котором среди прочих мероприятий предусматривалось круглосуточное дежурство на более чем 30 потенциально опасных для безопасности движения искусственных сооружениях, участках земляного полотна. «Своевременно принятые меры по мониторингу опасных мест и бдительность работников позволили избежать более тяжёлых последствий», – говорит начальник отдела ЦРБ Евгений Черюк.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное