Инфраструктура / 25.07.21 23:21

Транссиб пришёл в движение. На аварийном участке Забайкальской магистрали восстановлен один путь

Из-за аномальных осадков, выпавших в Сретенском районе Забайкальского края, река смыла опоры двухпутного железнодорожного моста через реку Ареду

Из-за аномальных осадков, выпавших в Сретенском районе Забайкальского края, река смыла опоры двухпутного железнодорожного моста через реку Ареду | Инфраструктура
фото:Валерий Бекишев

Двое суток понадобилось железнодорожникам, чтобы частично восстановить движение поездов по мосту через реку Ареду, разрушенному в результате удара стихии. Вчера первые грузовые поезда проследовали по одному пути восстановленного железнодорожного моста. В 16.55 по московскому времени в соответствии с технологией проверки надёжности конструкций по новому пролёту моста прошёл порожний грузовой состав, затем – поезд с грузом. Смотрите в нашем видеосюжете.

А в 17.54 по московскому времени реку Ареду пересёк первый пассажирский поезд № 11 Владивосток – Самара. Смотрите в нашем видеосюжете
 
Напомним, что ЧП на Транссибе на перегоне Куэнга – Укурей Забайкальской дороги произошло утром 23 июля. Из-за аномальных осадков, выпавших в этом районе Забайкальского края, река смыла опоры двухпутного железнодорожного моста через реку Ареду. В июле в Сретенском районе часто шли мощные ливни. С начала месяца там выпало 144 мм осадков, или 150% от месячной нормы, а максимальное число осадков за сутки – с 21 по 22 июля – составило 121% от месячной нормы июля. В местных реках начался подъём воды. Железнодорожники следили за ситуацией, и благодаря их бдительности удалось избежать развития худшего сценария.

«Утром 23 июля я в очередной раз поехал к мосту через реку Ареду на перегоне Куэнга – Укурей, – рассказал начальник 1-го эксплуатационного участка Чернышевской дистанции пути Николай Петин. – За сутки до этого вода там стояла достаточно низко, угрозы мосту не было… Но прошла информация, что уровень воды в Ареде повышается. Не доезжая до моста метров 100, остановил машину и пошёл к мосту пешком. Где-то за 50–70 м заметил, что середина моста по нечётному пути сильно просела. Побежал к мосту и увидел, как средняя опора ушла из-под моста, у меня на глазах он начал трещать и рушиться… Я немедленно позвонил дежурному и сказал, чтобы закрывали движение по нечётному пути. Только успел сказать – начал проседать мост по чётному пути, и я закрыл движение и по нему. В это время по неправильному пути приближался грузовой поезд. Рядом со мной на мосту были ещё три наших железнодорожника, один из них побежал навстречу поезду, подавая круговой сигнал рукой, чтобы поезд остановился. К счастью, машинист поезда издалека заметил, что с мостом происходит что-то неладное, поезд шёл медленно и метрах в 150 от него остановился».

DJI_0197.jpg

Фото: Валерий Бекишев



В 9.00 информация о закрытии движения на перегоне Куэнга – Укурей поступила в краевое управление МЧС. На Забайкальской дороге в режим чрезвычайной ситуации были приведены силы путеремонтного комплекса. К месту происшествия были направлены противоразмывные и восстановительные поезда. 

На ситуацию отреагировал Президент РФ Владимир Путин. Предваряя заседание Совета безопасности РФ, посвящённое отношениям с партнёрами по СНГ, он обратил внимание собравшихся на ситуацию с Транссибом, отметив, что первая ветка магистрали должна быть восстановлена в течение 2–2,5 суток, а вторая – в течение 5 суток. «Жизнеобеспечение соответствующих регионов должно быть, безусловно, обеспечено. Имею в виду и продовольственные группы товаров, и всё, что необходимо для жизнедеятельности предприятий, городского хозяйства, коммунальных служб», – сказал Президент РФ (цитата по »Интерфаксу». – Ред.).

Для координации работ по ликвидации последствий происшествия в ОАО «РЖД» и на Забайкальской дороге были созданы оперативные штабы. Дорожный штаб возглавил начальник ЗабЖД Александр Скачков. На место аварии прибыл заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых.

IMG_0532.jpg

Фото: Валерий Бекишев

«Разработана проектная документация по пролётным сооружениям моста. Мы восстанавливаем точки опоры будущего моста. Выполнены земляные работы. Сейчас работают более 500 человек, тяжёлая техника, экскаваторы, бульдозеры. Кроме того, работает специализированный подвижной состав, который привозит щебень, привозит скальные породы для восстановления железнодорожного полотна, восстановления пути. Работники обеспечены питанием, работа идёт своим чередом», – сообщил Геннадий Верховых. Смотрите в нашем видеосюжете.

К утру 24 июля была проведена оценка объёмов работ по восстановлению моста через реку Ареду и разработан план оперативных мероприятий. Проект восстановления моста оперативно подготовили сотрудники института «Росжелдорпроект». К восстановительным работам были привлечены техника и работники четырёх восстановительных поездов со станций Шилка, Зилово, Чита и Борзя Забайкальской дирекции аварийно-восстановительных работ, двух путевых машинных станций Дирекции по ремонту пути (ПМС-184 и ПМС-11), пять противоразмывных поездов (платформы с путевым щебнем, скальником, шпалами, трубами, досками и инструментом), три экскаватора, два погрузчика, два автокрана, четыре бульдозера, пять автомобилей КамАЗ. Работы по восстановлению моста идут круглосуточно.
 
«Первым делом железнодорожники обесточили контактную сеть над мостом и отвели её в сторону, чтобы освободить место для работы тяжёлой техники, – рассказал по телефону присутствующий на месте работ сотрудник службы корпоративных коммуникаций ЗабЖД Дмитрий Вдовяк. – Одновременно начали отсыпать бутовый камень, песчано-гравийную смесь и щебень, засыпая промоину в теле насыпи. Была выправлена опора контактной сети, накренившаяся из-за подмыва. Работники Дирекции аварийно-восстановительных средств отпилили часть рельсошпальной решётки чётного пути, которая повисла в воздухе после обрушения моста, уронили её в реку и оттащили бульдозером на берег. Параллельно с этим шли работы по подготовке новых береговых устоев моста. Старые частично снизили, сняв ряды камней, из которых они сложены, за ними подготовили дополнительные основания, куда должно было встать металлическое пролётное строение моста, которое доставили с места хранения на станции Солнцевая».

IMG_0522.jpg

Фото: Валерий Бекишев



24 июля в 20.15 по московскому времени было установлено первое металлическое пролётное строение железнодорожного моста. Ночью же демонтировали пролётное строение по нечётному пути. На новое пролётное строение по чётному пути путейцы занесли деревянные шпалы и прикрепили их болтами. Утром 25 июля на эти шпалы клали рельсы и скрепляли их. Параллельно шли работы по демонтажу старых устоев моста. Смотрите в нашем видеосюжете.

В ночное время было задействовано порядка 25 единиц техники, две путевые машинные станции, более 100 вагонов специализированного подвижного состава. При укреплении основания насыпи моста было использовано 500 куб. м различного материала.

На участке Куэнга – Укурей курсируют шесть пар пассажирских и три пары пригородных поездов, поэтому ОАО «РЖД» организовало мультимодальную логистическую схему по перевозке пассажиров, в которой задействованы автобусы, поезда и авиация. По данным пресс-службы ЗабЖД, к вечеру 24 июля через барьерное место было перевезено более 2,5 тыс. пассажиров поездов, задержанных из-за ЧС. Часть из них добралась до мест назначения, другие продолжили поездку по маршруту следования на поездах. Ещё 127 пассажиров размещены в гостиницах. 25 июля они были отправлены самолётами в Хабаровск, откуда проследуют до мест назначения на поездах.

25.07.jpg

фото: ДВЖД

Около 1,4 тыс. пассажиров отказались от поездки на ближайшие даты. Им полностью вернули деньги. Пассажиры всех задержанных поездов были обеспечены водой и дополнительным питанием.

После обрушения моста в границах Забайкальской дороги было задержано 70 грузовых поездов с западного направления и 75 поездов – с восточного. В целом же по сети было приостановлено движение 416 грузовых составов.

На момент сдачи номера в печать в официальном Тelegram-канале РЖД появилась информация о том, что ОАО «РЖД» приступило к вывозу грузов, задержанных в пути из-за перерыва в движении по Транссибу. В первую очередь будут отправлены социально значимые товары во внутрироссийском сообщении. Затем с грузоотправителями будет согласован график доставки экспортных грузов с учётом правил недискриминационного доступа к инфраструктуре и подхода судов для перевалки в портах.

Между тем паводок в Забайкальском крае продолжается. По информации ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», 25 июля на большинстве рек края наблюдался рост уровней воды. На реке Шилка у села Усть-Карск сформировался паводок опасного характера, в ближайшие сутки подъём продолжится, ожидается подтопление сёл Старолончаково, Верхние Куларки, Нижние Куларки, Усть-Чёрная, Горбица.

В ближайшие двое суток ожидается выход воды на пойму на реках Чита у города Читы, Амур у села Покровки, Шилка у села Аникино, Нерча у села Зюльзия, Чара у села Чары, Иля у села Иля, Оленгуй у Елизаветина.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Антон Клиновский, Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →